Форум » Понаплетено » Скиф, Скоммарх! Узелки не расплетаются :( » Ответить

Скиф, Скоммарх! Узелки не расплетаются :(

Мара: Вы же как-то долго обсуждали гербы Рюриковичей... А мне тут понадобилось изображение Финиста. Не Рарога, а именно Финиста. Сама, конечно, сплету все, что угодно, но хотелось посмотреть, что есть в хрониках. Пересмотрела все ваши дискуссии - и, увы, "узелки" не помогли. Не открывается полноценно ссылка на гербы, не могу посмотреть - у кого все-таки был на гербе Финист? Не осталось у кого из вас картиночки? Выручайте, а то опять от меня профисторики будут в профистерике

Ответов - 9

Скиф: Мара, я ж противник теории сокола на гербе Рюриковичей. :0) Я даже нашел, откуда славянофилы 19-го века выкопали падающего сокола - из Парижу, где они любили зависать и где популярен символ нисходящего святого духа: http://kurgan.kiev.ua/paris.jpg А где Вы с профистериками ругаетесь? Можно и я их покусаю?

Мара: Скиф, герб с атакующим соколом-Рарогом существует. Возможно, не в единственном варианте и не в одном роде. Я видела герб с атакующим Рарогом на фоне Кола Перуна. И семья, в которой этот герб передается из поколения в поколение последние лет 600 (по крайней мере, за 15-й век есть с трудом сохраненные церковные записи, да и семейные хроники существуют, как ни сложно в это поверить), к Рюриковичам отношения не имеет. Скорее всего, это один из символов князей-воевод, кшатриев. А теперешний мой интерес направлен на поиск изображения Финиста, сокола, взмывающего вверх. Финист - вообще персонаж мистический, где-то даже сакральный. Если оба они есть в легендах, должны быть два изображения. Ну знаю, что вряд ли сохранилось, но почему-то верится, что где-то есть реальное изображение, а не восстановленное по памяти. По идее, тоже должно быть где-то не позднее 15-го века. Профистериков на покусание рада бы предоставить, но эти разговоры идут не в Сети.

Скоммарх: Значит так- рог из Черной могилы- там есть кажись. Раз. Искать на гербах взлетающего сокола бесполезно, так как гербы принадлежат кшатриям, сокол взлетающий- брахманам -магам. Т.е. его искать надо у брахманов. трактовка сокола есть в зороастрийской традиции. И взлетающего и падающего. обьединение двух соколов- идеал ведизма Царь-брахман. Т.е. считалось что разделение правящей касты на кшатриев и брахманов было злом. В идеале путь каждого есть прохождение через каждую касту в течении жизни, сначала неприкасаемый- ребенок, который стоит вне общества и вне социальных законов. Потом шудра- работник, потом вайшью-управленец, потом кшатрий воин, потом на закате жизни- брахман. В идеале сплавление всех качеств в одно целое. кста, по сути так и было, крестьянин был сам себе и работником и воином и управленцем и брахманов ежли приспичит и дурака валял как ребенок. далее пошло расслоение. Это мое ИМХО.


Скиф: -Скоммарх Несогласный! Во-первых шудра=неприкасаемый, во-вторых они в варнах отсутствуют: шудры - покоренное коренное население Индии. Хотя сама идея прохождения в жизни всех варн (Вайшья-Кшатрий-Брахман) интересна, наверняка на определенном уровне проигрывается. Может даже Брахман-Вайшья -Кшатрий-Брахман. Не зря старый и малый всегда друг друга поймут. А как же большинство европейских и ближневосточных гербов с орлами? Орел с поднятыми крыльями - взлетающий, либо с опущенными - сидящий. Перевернутых орлов не знаю. Могу допустить на гербе атакующую птицу по диагонали. Но таких тоже пока не видел. ИМХО: Относительно вида хищной птицы на гербе: это всегда орел, так уж принято. Так же, как все хищные кошачьи на гербах - львы и леопарды, в зависимости только от позы. Это особенность геральдических животных, где учитывается миф животного, а не конкретный вид. Так же как особенность скифского звериного стиля: изображение не конкретного животного, а идеи хищника или идеи травоядного. Бог богов, он же Царь царей, Ахура-Мазда - солнце (либо человек в солнце) с орлиными крыльями, направленными вверх, т.е. на взлете.

Скоммарх: "Дорогой мой, бриллиантовый.."(ц) Наверно я так спешил что не совсем правильно выразился. Вообще-то йоги тоже относятся к неприкасаемым. Так как смысл неприкасаемого - его нахождение вне колеса сансары и как следствие вне социальных отношений. Брахман всетаки находится в колесе и социуме, ребенок вне его. Йог- подвижник может быть любой касты из любой варны. Так ведь? Т.е. брахман и йог не одно и тоже. Всеравно что сравнивать попа и старца подвижника. Изначальный смысл именно воплощение всего пути в течении одной жизни. Т.е. можно воплотить все варны и уподобиться Брахме ( по одной легенде из различных частей его тела и формировались варны, т.е. все варны в сборе= брахма, по другой легенде еще кто-то из пантеона, то ли Шива, то ли Индра), а можно вообще выскочить за пределы варн вообще- путь йога.

Мара: мне бы просто картиночку. Или ссылочку. Шоб из реальности. О том, что может быть, а чего быть не может - разговор отдельный. О том, как это может выглядеть - тоже. Я ж говорю, что сама могу нарисовать, "как надо". Я с радостью поговорю о принципах славянской геральдики. Тема роскошная. Но дайте реальную картинку, если она где-то есть! ghash, ты можешь отсканить ту страницу, о которой говорили третьего дня?

ghash: Даю ссылку- серия Археология СССР том Древняя Русью. Быт и культура. Таблицы в конце книги ,какя не помню, на ней разные привески в правом нижнем углу изображения воинских оберегов.

Мара: Специально заехала к Гхаш и посмотрела на ксерокопии. Есть сокол взлетающий! На подвесках, определяемых как мужские, и на бусинах, и, кажется, на перстнях-печатках более позднего времени (перстни плохо видно, ксер темный, но похоже). Сделать приличный скан пока нет возможности, но у меня лично от сердца отлегло.

Вечный студент: Было и тут, вскользь, в космогонии. Но мало. А что за вопросы? - В ответ на вопрос о змее - властителе вод. Переходите в соотв. ветку



полная версия страницы