Форум » Понаплетено » Безопасность обрядов. » Ответить

Безопасность обрядов.

ghash: Тут встретилась со своим родственничком и вспомнился один случай. Случилось это около десяти лет назад. В околотолкиениской тусовке появилась группа людей, пытавшихся создать свою систему обрядов и верований. Группа росла, и внутри ее началась борьба за влияние на людей, и, кроме личного авторитета, в ход пошли обряды, влияющие на психику. Апофеозом всего стал следующий случай: В последние дни перед зимним солнцеворотом группа "жрецов" собралась освящать подземный алтарь Богини Смерти. Один из "жрецов" притащил на обряд посторонних лиц, под предлогом того, что они помогали расчищать пещеру, и один из ребят заложил под алтарь свои кровь и волосы. На упреки к "жрецу" поступил следующий ответ, что за все что случится с парнем, он ответит, а вообще парень сам должен был думать. Через две недели парень влетел в стекло, не увидев его (отделался наложением швов), а еще через год попал под машину, но сумел выйти из комы. "Жрец" сказал, что это случайность. Вопрос: действительно ли это случайность, а если нет, то кто несет ответственность за последствия?

Ответов - 14

silver: Случайность или нет - недоказуемо. Если б сразу беда пришла, то - да, можно было бы сказать, что не случайность, а закономерность, связав два события причинно-следственной связью. А так - недоказуемо. Но совершенно не значит, что этой связи не может быть. Иногда двадцать лет может пройти, прежде чем откат пойдет за совершённое... Это - факт. Если парень сам заложил кровь и волосы, это полбеды. Потому что дурость юная. И незнание. (Не избавляющее от ответственности.) А если жрец претендует на то, чтобы так называться, то все же на нем лежит вполне конкретная ответственность за младших, которых он повел за собой. Это вопрос веры. Веришь ли?

Мара: Честно говоря, я вообще отказываюсь рассматривать упражнения в поисках свободы безответственности как даже подобие обрядности. Это трусость, глупость и бесовщина. «Пытались создать свою систему обрядов и верований» - «предприняли какие-то действия» - «получили некие ощущения» - «пришли к выводу, что "что-то" получилось». Это имеет отношение к играм с собственным восприятием. Но к богам? И вообще, это все от безверия и безбожия, а уж бесовщина не заставит себя ждать. Небось, принимать сложную иерархическую систему существующих пантеонов не хотелось, да? Собрали для себя что попроще, заодно и обряды... Ох уж эта страсть к обрядам! И все решительно разбираются, что, зачем, почему... Зачем проходить долгий путь познания, когда можно пройти "посвящение" в ближайшей подворотне? О, да, Богиня Смерти! Без этого дешевого пафоса - никуда, это точно. Что до ответственности в данном случае - так, на мой взгляд, одно приближение к подобным тусовкам и попытка серьезного участия в таких мероприятиях - уже говорит о виктимности поведения. Путем раскачивания несчастного подсознания человек просто притягивает к себе всяческую пакость. А уж что до "жреца"... Любой взрослый человек, предпринимающий манипуляции чужим сознанием, за последствия этих манипуляций несет ответственность. Не хочет отвечать - сам станет пищей бесам. Выдумывать не надо, вот что. И - гадость это все.

ghash: Я вот почему, собственно говоря, хотела поднять эту тему: 1. Для молодняка, который мало что знает, но хочет прикоснуться к тайному - как уберечся от послетствий безграмотных обрядов. 2. Для проводящих обряды, т.е. тех у которых есть какой-никакой запас знаний - как провести обряд без последствий (хотя этот пункт более чем спорный). P.S. Не сочтите за провокацию.


silver: Молодняк пусть книжки читает. Художественные, исторические, фантастические... Разнообразные. Чтоб развивался не только мозг, но и мозжечок, ответственный за "чуяние ярлом". Уберечься от последствий просто - не посещать сомнительных мероприятий. :)) Сама формулировка "обряд без последствий" допускает формулировку "обряд с последствиями". Типа - ой, помылочка вышла, сегодня не повезло, не рассчитали угол крена... Хрена! Чего я НЕ вижу в этих жрецах, волхвах, кудесниках и проч. - так это сомнений в себе и своих действиях. Гордыня и пафос косит людей налево и направо. Что и наблюдаем. Чего тут тему поднимать? Все же однозначно: методички по проведению обрядов не будет. А говядинка в авангарде самоназванных жрецов завсегда пойдет. Гхаш, ну какое нафиг проведение обрядов, если люди, претендующие на "знание", рубаху правильно сшить и вышить не могут, а? Или еще что-то такое же маленькое, домашнее сделать, чтобы летало и искрилось? Обязательно надо замахиваться на масштаб БАМа...

ghash: Ну для молодняка, хотелось бы услышать что делать если уже не уберегся и попал на обряд. Узнать предварительно куда идешь всегда не врнедно, но иной раз действительность не оправдывает ожидания. Извиняюсь за "обряды без поледствий" - обряд на то и обряд чтобы последствия были, уточняю, без непредвиденных (особо отрицательных) последствий. А то получится Купала 98, две тучки обряды вести мешали - их подвинули всторону, а они возьми и над Москвой столкнись - ураган 98 года. А по поводу рубах, была я тут на одном празднике, так вот то что Мара вывесила в "Шепотках" на "Узоры говорят" там было нормой.

Мара: Гхаш, откуда такая уверенность в профессионализме самоназванных волхвов, да еще на массовых праздниках? Факты говорят совершенно иное. Когда, наконец, я смогу найти слова, чтоб объяснить тебе, что выполнение функций организатора и ведущего массовых зрелищных мероприятий - это не волхвование? Что существуют понятия массового психоза различных форм, и далеко не все из них - действительно патологичны, часто это не выходит за грань нормального освобождения от психологических зажимов, и на этом вполне успешно можно спекулировать? Что люди определенного психического и эмоционального склада стремятся в толпу, чтоб получить определенные впечатления? Страсть к "чему-то эдакому" простительна в юности. Но когда взрослые люди прут поперек традиции, выдумывают "обряды", сами себя производят в духовные вожди, при этом оставаясь людьми безбожными, - это как минимум неприлично. Плюс - сознательный (да, я посмею это утверждать, сознательный!) обман тех, кто пока не обладает хорошей теоретической подготовкой. Что делать бедным детям? Рысь правильно сказала - книжки читать. И желательно, если современных исследователей - то издания ДО 1992 хотя бы года. По крайней мере, пока начитанность не позволит отделить результаты кропотливого поиска от наглых имитаций-новоделов. Нельзя позволять совершать с собою какие бы то ни было действия, если человек сам не знает, что к чему. Это очень просто. Смотреть - пожалуйста. Вместе побегать, поплясать, поорать в конце концов - что в том плохого? Поддержать народную традицию. Хотите пофантазировать - есть ролевухи. Хотите понять, что подтверждается неоспоримыми фактами - есть клубы исторической реконструкции. Хотите просто повыпендриваться - великие боги, к вашим услугам целый Эгладор, где все точно такие же одинаково-непростые! Но не надо переть на глубину, не научившись нырять. Что может "сработать" на таком, извините, обряде, который ты описала? Да бунт дурно структурированного подсознания. Апелляция лени и трусости, жаждущая "щастя даром и щас", находит точку обращения. Только к богам это не имеет ни малейшего отношения. Бесовщина - она и есть бесовщина. Прости, не все, что я здесь написала, можно адресовать тебе лично, это было бы несправедливо, но идеи сочиненных обрядов и невинных младенцев меня порядком достали. Имеют место психологические манипуляции, а это при подключении нетренированного подсознания, да еще в массовом порядке, дает любые персональные самонаведенки, вплоть до ярчайшей виктимности поведения. Где нет богов - там бесы. Это тоже никто не отменял. Достаточно. Тема тяжелая, дилетантов, требующих признания только потому, что они решили самореализоваться в выбранной теме, очень много, всех не передавишь. Мозги надо уметь включать и тренировать, вот что. Не лениться. А ураган 1998 года был вызван несколько более серьезными причинами, чем постфактум хотелось бы представить претендующим на знание оккультных техник. Просто зайди в Яндекс - не многовато претендующих? Так и напрашивается вечное: "Наполеон-то - Я!" Стрибогу, впрочем, эти претензии по барабану :)))

Непряха: ghash пишет: Для проводящих обряды, т.е. тех у которых есть какой-никакой запас знаний - как провести обряд без последствий А вот какой - "какой-никакой"? Я вот на обрядах была всего два раза. Ну когда всем можно приехать на праздник. Один раз было весело. Но почему все так строго вставали в круг с такими строгими лицами, я не поняла. Это было совсем не интересно, стоишь и ждешь, когда можно будет пойти венок плести или песни послушать. Ну как-то неудобно. У меня совсем не получается стараться стоять и думать как все. Я или думаю, или совсем не думаю. Значит, я для обряда не подхожу? А кто это может сказать? Тот, кто обряд этот проводит? А если у него нету "каких-никаких" знаний, или вообще никаких? А если у них есть "каких-никаких", то откуда знать, что им подсказывать? Ну кто будет подсказывать? Пока спрашивала, совсем непонятно стало мне

ghash: Для проведения обряда по системе "ненавреди" надо, как минимум, максимально полно традицию, в ключе которой проводиться обряд, и психологию человека. Ну и еще неплохо бы иметь хоть какие-то театральные навыки. Тогда можно сделать достаточно достоверную постановку обряда. А насчет настоящих обрядов, я думаю, тут мне говорить не стоит.

Ясен Пень: А зачем тогда весь сыр-бор? То вам надо про обряды, то вам не надо про обряды. Мадам, вы сами себе противоречите.

ghash: А Вам хочется про настоящие обряды плиз-з-з-з: для начала все тоже самое, а дальше - спроси у Мары, она ответит, если сочтет нужным . Я поперек старших не лезу.

Скоммарх: ghash Идиотская тема про идиотов.. Как можно если уже попали а чего делать..Нехер лезть вообще. А если попали ноги в маргарин - туда тебе и дорога ибо опять таки нехер лезть.. Естественный отбор- дураки не выживают.

ghash: Есть наивная надежда, что вдруг кто-то поумнеет или просто последует совету.

silver: Гхаш, такое насильное добро, что мама дорогая. :) Если мозжечок еще не развился до нужного уровня, то и добрый совет не ляжет так, как мог бы. Чую я, кто-то не поумнеет.

ghash: Добрый ты, Сильвер.



полная версия страницы