Форум » Понаплетено » Коло » Ответить

Коло

Мара: Так, гости дорогие... Очень много идет разговоров по поводу «самого правильного» календаря. Идея выложить на сайте календарь славянский - принята, все будет. Но хотелось бы вначале здесь эту идею несколько утрясти. Вариантов календарных накопилось множество, как и логики, по которой отмечаются те или иные праздники, соблюдаются те или иные правила. Посему - чтоб в конечном итоге получить не просто даты с названиями, а календарь, понятный человеку, незнакомому с традицией - давайте-ка вместе об этом поговорим. Итак, каждый лепит, что ему любо. По поводу правил, ограничений - давайте исходить из реальности, а не из двоеверной эклектики. Пишите поподробнее, чтоб понятны были аргументы. Чур, я начинаю!

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Алара: Здравствуйте, спасибо за приглашение. Мара, хм..... насколько я помню, у меня были идеи такого плана: 1. Зачатие - Купала. Организм уже отошел от поста весеннего, есть ягоды и свежая зелень. Плюс, до свадеб есть время разобраться - люб/нелюб, сладко не сладко с этим партнером.Рождение тогда - марте, к сенокосу и жатве дите уже можно в поле таскать. 2. Зачатие на осенние свадьбы. Т.е. на Спаса. Организм максимально готов к вынашиванию, тяжелых работ не предвидится. Роды - май/июнь. Опять же, уже есть чем кормить - витамины и проч. Сенокос пропускаем, на жатву уже с собой в поле можно взять. 3. Зимние свадьбы. Не лучший вариант, т.к. зачатие обычно происходило в ноябре - отсюда роды в поле. 4. Жениться в мае- только маяться. Совершенно верно. Самая страда падает на ранний срок беременности, чреватый выкидышами, а кормление грудью - на самое скудное по питанию время. Вот.

Мара: ага... плюс запрет на зачатие на весеннее равноденствие, потому что в Карачун родить можно только жреца, в противном случае - ребенка от греха подальше жрецы заберут в низшую обслугу, не работник и не продолжатель рода...

Алара: да, про это я забыла!! И в пост нельзя. в весенний - а то на зимнее солнцестояние родится - мало ли что вообще получится (ну и авитаминоз весенний учитывали) Но при всем при том предки наши ограничивали именно зачатие, а не любовь как таковую... А если про запреты по питанию - так все ж от природы идет - когда есть какая еда. Какой смысл разрешать есть мясо и масло в начале марта, когда резать скотину нельзя - отел идет, а все молоко телятам надо отдать???? Да и лядаща скотина в марте-то.......


Скоммарх: От и я про это.. Шо запреты на питание в основном связаны с реальными проблемами экономического плана.. *думает,шоб его сэкономить*

Скоммарх: А вот про табуированные действия никто ни пол словечком.....

Мара: Звучит внушительно, но может быть, ты сам начнешь перечислять «что низзя»?

Скоммарх: низзя спать на потолке- одело падает.. Низзя плювать под порог, низзя в лесу матюги матюгать, низзя... *думает чего еще низзя*

Мара: На потолке спать не низзя, а неудобно. Плевать под порог нельзя - потому что под порогом дедушку закопали? Не ленись, пиши подробно. Что низзя и почему. я тоже напишу, но не могу же я одна писать сразу про все на свете :)) Коло жизни - не только календарь, так что... да, кстати... а что там с запретами на движение противосолонь? По твоим сведениям?

Скоммарх: Запрета на движение противоосолонь как такового нет.. Есть тока некоторые последствия оного , с которым не каждый могет совладать..)) Это надо писать долго нудно и подробно поэтому ответа прийдется подождать

Andru: добрый всем Мара пишет: цитатаКоло жизни - не только календарь смортю на Коло Света - «розетка» шестиконечная. а в календаре есть только четыре. аль нету взаимосвязи? аль просто «потерялись» во времени, забылись дни календаря?

Мара: Что-то упустила я этот вопрос... Andru - а что именно понимается под Колом Света? В смысле - в каком ряду считаем-то? Шестиконечная розетка - Перунова. Правда, на Смоленщине и в ряде белорусских областей - громовник совсем другой, «решетчатый», может, из-за этого идет перетекание смысла по знакам?..

Andru: спасибо. шестиконечная розетка - солнечный знак. перунник - решетчатый. шестиконечная розетка в коле - коло света. перунник - «восьмистрельчатый» - или четыре раздвоенные стрелы. из этого и исходил. раз шесть «лепестков» - то и шесть должно быть «опор» в году. не 4, а 6. это была моя реакция на пост от Отправлено: 24.02.2004 14:47 Коло-сва запостила Мара «главные солярные праздники...» 23.03, 23.06, 23.09, 23.12. просто спросил о версии выделить не 4 а 6 солярных праздников видимо, я ошибался в трактовке знаков, все-таки. а Коло Света - это и есть обод - «перетекание»-переход Ярила-Купала-Таусня (Аусень)-...-Каляда-... примерно так...

Мара: ну тогда не 6, а 8 Четыре - крестом, а вот вторая четверка симметрично - не становится. Два Ярилы, два Дажьбога.

Лихобор: Мара пишет: цитатана Смоленщине и в ряде белорусских областей - громовник совсем другой, «решетчатый Откуда такая информация? Можно поподробнее? Вообще, насколько мне известно, не только у нашего громовержца шестилучевая симметрия. У кельтского Тараниса - то же самое. ______________________________ Замечание администратора Первичен все-таки сайт. Форум - при сайте. Поэтому в разговорах предполагается, что собеседник хотя бы с материалами, уже размещенными на сайте, ознакомился. Пожалуйста, прежде чем задавать вопрос, найдите время и силы прочесть уже написанное на сайте и здесь. ______________________________

Мара: Через неделю, 24 апреля - Ярила вешний!

Andru: Мара пишет: цитатаКарачун родить можно только жреца а можно поподробнее, про Карачуна, и про рождение. отчего возникла такая взаимосвязь?

Мара: В Карачун - солнышко под землей 3 дня, сила Нави плохо поддается контролю. Тот, кто в эти дни рожден, должен всю жизнь в Навь ходить, как к себе домой, управляться с этим, иначе им ночные силы овладеют и под солнцем ему плохо будет, начнет мир разрушать. То есть, успешным и не несущим неприятностей с таким «невеселым» рождением будет только жрец, волхв. А если отнять 9 месяцев, то и получается зачатие - на Комоедицы.

Cudesnik: [b]Два потока времени[/b] Глубоко, едва ли не до мозга костей въелась в нас современность. И былое, и грядущее меряем мы одною меркой - собственною. И невдомек большинству из нас, что мерка эта может оказаться... кривою. "С которого времени нам вести летоисчисление?" Столько раз приходилось обсуждать эту тему, что она, наверное, в ушах и на зубах навязла. "Надо считать с потопления Атлантиды",- говорят одни. "Нет, с прилета наших предков во-о-н с той звезды", - твердят другие. "От сотворения мира, и никак иначе",- настаивают третьи. И невдомек никому из спорщиков, что думать так и пологать, будто они-то живут в Традиции и Традицией - в лучшем случае наивное заблуждение. Идея линейного времение формируется довольно поздно и зарождается в тех культурах, в основе которых лежала мысль о неотвратимом конце света, что рано или поздно наступит по воле отделенного от Мироздания Творца. Все происходит лишь единожды, предопределено заранее и человеку дана лишь возможность плыть по течению житейских волн. Но основа традиционного представления о мире и, следоватеьно, о времени - идея "вечного возвращения", возрождения и самообновления Вселенной. Она берет свое начало в повседневном опыте людей, не противопоставляющих себя окружающему вслед за противопоставлением всего окружающего богу, но осознающих себя частью всемирного процесса. Каждый год природа умирает и рождается вновь. Так заведено от века. Человек наравне с богами (богом) есть неотъемлемая (и важная!) составляющая этого круга. Если угодно, он - сотворец, непосредственно содействующий рождению, взрослению, зрелости и завершению очередного цикла бытия. Так ли важно, сколько лет назад произошло некое событие? Если оно "от людей" - оно вторично и несущественно для Вселенной. По крайней мере, не настолько существенно, чтобы вновь и вновь заострять на нем внимание. Если же речь идет о деянии высшего порядка, то вновь неважно, как давно оно происходило: это событие происходит каждый раз заново, повторяясь из цикла в цикл. Потому и существует повторяемая схема праздников годового круга. Боги творят мир снова и снова. О каком счете может идти речь? В лучшем случае действительно традиционный человек скажет: "Давно это было, когда еще не было Луны". Но все повторяется вновь. Здесь. И сейчас. Посему при разговорах о Традиции и о древних учениях имейие в виду: тот, кто считает годы, быть может, и неплохой человек. Но он не до конца понимает, о чем говорит. Или... [i]Станислав Ермаков[/i]

Мара: В ветке про таинства Змея и великих вод сформулировано правило отсчета праздников открытия-закрытия вод. Через лунный цикл после зимнего солнцестояния - на 19 января - ночь Великих Вод, открываются ключи, открывается вода. Через лунный цикл после летнего солнцестояния, на Перунье, 20-21 июля - грянут громы, воды земли - закрываются.

Скиф: Может прямо в узелки?

Мара: В "Узелках" есть про стихии и про Коло. Отдельно. Змей - тема долгая, многогранная. Поэтому, раз видим логическую запятую, по ходу найденную - связываем по теме. Тогда про Змея останется доплести, и в календаре уточнения нелишни. Вот такие вот кружева.

Arina: Здравствуйте! Мара, вот слыхала, что на праздник Купалы учитывалось так: полнолуние и его близось летним солнцестоянием,т. е. дата смещалась от этого. Если полнолуние и 21 июня совпадали, то это Великий праздник Купалы (вода+огонь =ирриниация) что же это тогда означает?

Мара: Означает глупость, новодельную, написанную компиляторами в результате насильственного соединения понятий разных традиций. Пожалуйста, хоть это место избавьте от идиотских слухов.

Arina: значит наше - только то, что по солнцу. ну а где тогда учитывалось влияние луны?

Скоммарх: Arina пишет: ну а где тогда учитывалось влияние луны? Влияние луны учитывалось в Волхвовском совете всея Руси зарубками на лавке. Зарубка производилась с западного угла лавки, с под низу. Зарубки наносил ответственный волхв по учету луны. Наносил серпом( так как серп имитирует лунный серп), что было весьма неудобно, так как лавка была низкая, да и форма серпа не совсем приспособлена для зарубок, но делать было нечего- учет есть учет. Силу же влияния учитывалась по семибальной шкале. Например если тетка задает один глупый вопрос в день - влияние полтора- два балла,больше трех- 4-5 баллов, орет дурным голосом- 7 баллов, критические дни, полнолуние.

Настя: Доброго времени суток всем! Скажите, а переход на новый стиль с точки зрения традиционного календаря ну совсем ничем не оправдан? Вроде как это должно было "съесть" последствия погрешности юлианского календаря, из-за которых к настоящему моменту накопилось 13 "лишних" дней. По логике вещей, если в момент принятия Юлианского календаря Купала праздновался 23 июня, то сейчас этот же день будет называться 7 июля. Чего-то я не понимаю? Извините, если это уже где-то обсуждалось или писалось, тогда не сочтите за труд носом ткнуть, где именно.

Настя: Уточняю. "Вплоть до новейшей истории существовали и две системы летосчисления: на базе григорианского календаря, и на основе действовавшего параллельно юлианского. В настоящее время в нашей стране летосчисление ведется также по григорианскому календарю (новый стиль), который был введен папой Григорием XIII в 1582 и заменил юлианский календарь (старый стиль), который применялся с 45 до н. э. В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4 лет равнялась 365,25 суток, что на 11 мин 14 с длиннее тропического года. Длина года в григорианском календаре в среднем равна 365,2425 суток, что лишь на 26 с превышает тропический год. Григорианский календарь более точен, поэтому в нем меньше високосных годов, вводимых для устранения расхождения календаря со счетом тропических лет. В России григорианский календарь введен с 14 февраля 1918. Различие между старым и новым стилями составляет в 18 в. 11 суток, в 19 в. 12 суток и в 20 в. 13 суток." http//hronos.km.ru/0.html То есть, если я правильно поняла, точной является дата "тропического", природно-естественного календаря, а григорианский календарь наиболее к нему приближен (по сравнению с юлианским). Значит, Купала нынче - 7 июля. А летнее равноденствие почему-то по-прежнему 21 июня... ?????????????????????????????????? Я спрашивала у многих людей, серьезно занимающихся традицией, но внятного ответа не получила. Что-то я запуталась. Кто где и когда ошибся? Помогите разобраться

Стая товарищей: Купала - солярный праздник. Празднуется для жрецов - в точную дату солнцестояния, для народа - через день после. А какие слова и цифры стоят в это время в каком календаре какого государства - абсолютно не имеет значения.



полная версия страницы