Форум » Понаплетено » Опять о Крабате » Ответить

Опять о Крабате

Strela: В книге Отфрида Пройслера «Крабат. Легенды старой мельницы» есть один интересный момент: что именно перемалывают по ночам на «мёртвом» жернове? По-моему, это не авторская придумка, а взято им из народной легенды. У славян чёрт может выступать в образе мельника (здесь он приезжает к Мастеру с неким грузом), а мельница имеет статус, близкий к инфернальному (поэтому на ней и учать чёрной магии). Если кто знает, что может возить чёрт на эту мельницу - поделитесь, плиз.

Ответов - 13

Мара: Мельница - у реки, мельник договор с водяным имеет. Раз - нечисто. Смелена мука слишком хорошо - не обошлось без нечистой силы - два Смололи с зерном спорынью, недоглядели, люди потравились - опять нечисто. Три. Сама священность хлеба, таинство творения - очень многое накладывает Черти сами ничего без человека устроить не могут, нанимают мельника - так говорили, вот чертова мельница. Мельница, работающая при любых условиях, инфернальность механизма - тоже чертова. В разных легендах - по-разному. То чертям тоже хлебушка хочется, но у них полей нет, им принадлежит урожай с поля проклятого, где залом был. (О заломах - отдельно...) Вот ворованное зерно привозят, потом еще искать будут, кто им хлеб сотворит. То - золу у кузнеца черти берут (самовывозом ), на мельнице ее в белую муку перемалывают, потом то ли сами такой хлеб едят, то ли люди такую муку берут, колдовской хлеб получается... То - черти людского не едят, у них и еда - чертячья, тут и до костей неотпетых младенцев может дойти. Слишком широкий пласт, вызванный широким общением с нежитью с одной стороны и инфернальностью некоторых занятий - с другой. Однозначного ответа, я думаю, нет.

ghash: К вопросу о мельнице, там идет постоянное вращение жерновов, а в какую сторону они крутятся?

Strela: Спасибо за ответ. Если укажешь источники -буду признательна. Кстати, с мёртвым жерновом действительно есть полное соответствие с идеей перевёрнутости инфернального мира: а) мелют ночью и только на новолуние, б) работают, как обычные работники, без помощи магии - то есть, в это время они принадлежать миру демонов, где магия демонов помочь не может, в) мелют инфернальное сырьё для инфренального хлеба, который действительно не пригоден для живых, как для персонажей инфернального мира непригоден хлеб живых. Я думаю, там действительно изначально фигурирует даже не испорченное зерно, а именно то, что наиболее непригодно для человеческого питания - от костей некрещёных младенцев до человеческих экскрементов. А о вращении жернова - логично было бы, чтобы он шёл противосолонь. Хотя, если их два - один над другим, то тут направление вращения, в любом случае, - один в одну сторону, другой - в другую.


Мара: цитатаЕсли укажешь источники -буду признательна Ну так томов 10... или 20... разнообразной литературы. От Гоголя и Проппа до этнографических материалов, с отвлечением на всевозможные аналитические работы различного уровня и достоверности Нет однозначного ответа. Есть масса вариантов. И додумывать - себе вредить.

Мара: цитатав какую сторону они крутятся? вспоминала-вспоминала... :))))))) Базовый механизм - два жернова, один неподвижный, другой по нему сверху. И дело не в сакральности, а в элементарной механике.

ghash: Так в каку сторону он крутится , какой ток он создает?

Мара: ну посмотри на рисунок. С точки зрения механики - безразлично, с какой стороны реки удобно мельницу с колесом ставить, с той и поставят. Это же примитивная передача зацеплением. Соответственно, жернов крутится в сторону, обратную вращению большого колеса. А ток жернов не вырабатывает :))))))))

Мара: и еще об инфернальности места, ремесла и ведущего специалиста

Strela: За ссылку - спасибо. Мара пишет: цитатаНу так томов 10... или 20... разнообразной литературы. От Гоголя и Проппа до этнографических материалов, с отвлечением на всевозможные аналитические работы различного уровня и достоверности Нет однозначного ответа. Есть масса вариантов. И додумывать - себе вредить Если для услаждения ковырятельной в носу натуры :) - да. А мне это нужно прояснить для конкретного дела. А что касается источников - всё-таки, если не сложно, укажи те, где наибольшее внимание уделяется именно мельнику и мельнице как мифологическим образам у верхне-лужицких сербов. Я просто не имею времени на самостоятельный поиск, а ты, вроде, в этом разбираешься... Проппа и Гоголя - не нужно :)

ghash: Еще раз напоминаю, для ленивых, служба объединенных каталогов www.sigla.ru поможет вам найти необходимую для вас литературу. Извините, за подражание рекламе , но можно было и форум полистать. А еще есть поисковые системы по интернету.

Мара: начинали с Крабата... Знаете, для конкретных поисков, как правило, личного времени не жаль. :))) А если жаль времени на самостоятельный поиск - может, он не так уж и необходим, а?

Strela: Ладно, не хотите отвечать - не надо. А решать за других, у кого сколько времени и как им надо распоряжаться - моветон.

Стая товарищей: Strela Между прочим, ответ дан. И даже чуть больше. А моветон - пытаться садиться на шею и болтать ножками.



полная версия страницы