Форум » Понаплетено » Prikolno :) [ветка восстановлена!] » Ответить

Prikolno :) [ветка восстановлена!]

Батька Ангел: Не народ Малые этнографические группы у нас представляют обязательно папуасами Новой Гвинеи, сетует Сергей, но ведь весь русский народ состоит из разных групп. Кацкари – просто одна из них. Уже без малого пять столетий известна кацкая земля, долгое время объединенная волостью Кадка (позже Кацкий стан) по названию реки. Собственно, река и сформировала кацкарей в единое целое. Предки кацкарей собрались из разных мест, а теперь выплавились в единое целое. Обособленность кацкарей нашла свое отражение в бытующем прозвище всех дальних и ближних соседей – заволосные. Что, расхотелось в Кацкий стан ехать, волосы жалко? Не бойтесь, заволосные – от слова «волость», то бишь «за волостью нашей» живущие. Хоть и разделена сегодня Кадка по трем районам и волости сто лет в обед нет, а все равно: по Кадке – кацкари, а остальные – заволосные. Для городских кацкари тоже выдумали свое словечко – питеряне. Произошло оттого, что ходили кацкие мужчины в Петербург на работы. Получилось – все городское изначально связано на Кадке с Питером. Кацкари вообще люди творческие, диалектных слов сохранили и напридумывали чуть ли не тысячи. Язык получился русский, но свой. Чугрей, Палучато и белая скотина Пятивековое проживание на одном и том же месте привело к формированию большого фольклорного пласта. В мифологии кацкого населения присутствуют сразу несколько аутентичных персонажей. Один из самых старинных, ныне уже и подзабытый порядком, – демон Чугрей. Существо в наш век сексуальной терпимости крайне продвинутое: интересуется только мужчинами. Как кто чего из запретов нарушит – вмиг закрутит в вихре мужика да унесет невесть куда. Одно от него спасение: закрестить топором свой первый след, как из дому вышел. Поэтому топор у кацкарей в чести. Есть он и на кацком гербе (придуманном местными энтузиастами), и в кацкой легенде о поругании священного дуба. Некий мужик задумал срубить дуб; начал топором махать, а инструмент как выскочит! И в Кадку канул! Искал ушлый мужик топор на дне речном, искал – нет его и все тут! Испугался, отступил от дуба. Так, по мысли краеведов, отразила местная история первые неудачные попытки христианизации кацкарей. Еще один герой, Палучато – огненный летающий уж, приносящий в избу богатство. Кацкий наличник частенько символически воспроизводит на верхней четверти двух змеек в стремительном движении друг к другу. А раньше были знающие люди, что умели приручать местного «дракончика». В большем почете у кацкарей белая корова – символ Солнца. Крестьянская жизнь зависела от солнца да от коровы. Зато козу в кацких селениях вы не найдете – вот он, коровий антипод. Лошадь, тоже белая, считается предвестницей смерти. Особенно, если появляется она на деревенской околице (границе привычного сельского мира с внешним) поутру. Да и сама Смерть у кацкарей белая: ходит по Кацкому стану старуха в белых одеждах, забирает к себе тех, кому час подошел. На дворе главней всех дворовой. Является в красных одеждах, подпоясанный кушаком, вид имеет серьезный. Домовой дома сидит, на двор не показывается. Говорят, на свинью похож, ну да нам увидеть такое чудо не обломилось. А банника и вовсе нет. До 1948 года, когда появилась на Кадке первая баня, мылись кацкари в печках. Печку натопил, все уголья вычистил, намылился и вперед. Только ушат с водой для охлажденья печной атмосферы сунуть надо, а то после протопки там градусов триста. Самое полезное мытье – всех болезнетворных микробов убьет. Рациональные по природе кацкари не только на бани не тратились. Изобретений в быту хватало. В частности, кацкая погремушка. Вырабатывалась из целого бычьего мочевого пузыря – просто, экологично и, главное, практично.

Ответов - 0



полная версия страницы