Форум » Понаплетено » Узоры - говорят? » Ответить

Узоры - говорят?

Непряха: Я честно прочитала сначала книжку М.Семеновой "Мы - славяне!", а потом все-таки оба тома "язычества" Б.А.Рыбакова. И мне даже понятнее теперь, по каким правилам надо украшать всего человека, и одежду тоже. Очень хочется для одного человека расшить рубаху. Крой я поняла, на сайте есть. А вот как рисунки сочетать, и чтоб они для отдельного человека были отдельные? Я искала разные примеры и нашла фото мужчины в очень красивой рубахе Наверное, это настоящий язычник и рисунки тут "по-правильному"? Только я их не все понимаю. Сколько цветов ниток должно быть? Зачем внизу тянитолкаи, а на груди куколки? В книжке написано про урожайные знаки Пожалуйста, помогите все понять подробно! Вот я фото поставила для примера - что тут где? Ну пожа-а-а-а-алуйста!

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 All

Sally: Случайно увидела в блогах ЖЖ Получила глубокий культурный шок. Вот это, значится, верх а вот это, вроде бы, низ Думаете, на ком оно? А на мужике! И еще мужик этот - в лаптях. Пляшет. Фотографа, извините, не называю, фотограф, похоже, не виноватый, не при делах. Увидал картинку - снял. У них рефлекс такой, у фотографов.

Ясен Пень: А-А-А-А-А-А-А!!! Неоязы дураки - эт понятно. А эти танцоры - они фольклорные вроде? Даже я, пень такой, понимаю, что не для мужика бабий гайтан! Все, девки, уморили, еле отдышался!

Расич: Здравы будьте! Пытаюсь научиться составлять композицию узора на одежде. Понял, что помимо того что узор должен отражать картину мироздания, он должен “петь”. На сайте есть оберег “Свет в доме”, подскажите возможно ли такое его прочтение, поэт из меня плохой, поэтому использую сборник Велеслава: «Убрал, раз такое дело.... незнал....» Т.е. как я понял из узора, очищающий огонь идет из середины оберега, а свастика раскручивает его, дает движение. Получаем очищающий огонь по кругу, который защищает дом от навьев (сглаз. наговоры и т.д.)


Мара: Расич, пожалуйста, не цитируйте тексты, придуманные Велеславом. По крайней мере, здесь. У них ужасная новодельная энергетика, убивающая все живое. Для понимания смысла оберега достаточно понимания гармонии, стихи сочинять от Вас никто не требует.

Расич: Ой, извините.... Скажите, я правильно прочитал? Смысл понял правильно?

Расич: Как я читал. Скажу честно прочтение silver, не смотрел, потому как прочтение было бы уже не моим. Агуня - Бог Земного Огня, младший из Сварожичей. Являет собой Силу Богов Небесных на Земле - очищающую и оберегающую от всякой нечисти. Свастика прямая - сила, движение. Как мне видится создает движение от Агуни наружу, раскручивая. Т.е. свастика вращаясь по часовой стрелке, подхватывает огонь от Агуни и выбрасывает наружу, тем самым придавая движение всему оберегу по часовой стрелке. Вот таким я его увидел. Я понимаю что прочтение у всех индивидуальное. Нет одного рецепта на всех. Подскажите не ошибся ли я? Имеет ли право такое прочтение на существование? Или оно ошибочно, и все таки движение идет в центр?

Мара: Расич пишет: прочтение silver, не смотрел, А вы не можете свои мысли от чужих отделить? И почему ваша попытка к тексту идет в этой ветке, а не там, где silver в контексте темы обсуждения расписывала свои ощущения от рисунков? Стремитесь выделить свое "прочтение" и избежать критики? Так не просите комментариев. Расич пишет: Агуня - Бог Земного Огня, младший из Сварожичей. Являет собой Силу Богов Небесных на Земле - очищающую и оберегающую от всякой нечисти. Да где вы набрались этой выспренной чуши, а? Агуня - бог домашнего очага. А что до младшего... Люди - подобие богов, а не наоборот, и крайне глупо пытаться выстроить богов по ранжиру. Асова тоже уберите подальше. Еще раз увижу Много Больших Буков - забаню безжалостно.

Зима: Мастерицы да умницы, здравствуйте. Когда читала предыдущий разговор, было иногда весело, до слёз. Только на этом форуме уразумела, что вышивка это не столько украшение. Знаю, что вышивали в своё время все женщины, да не все шедевры могли создать. Зато читать узор умели многие, в том числе и мужчины, которым часто иголку держать в руках не доводилось. К сожалению, мне так аккуратно не вышить, как у некоторых волшебниц получается, хоть всё же планирую рубаху вышить. Вопрос: насколько это против правил отдать вышивать рубаху мастеру, предварительно сочинив узор? И ещё вопрос просьба, хоть они и не приветствуются… Тут на картинке вышивка, которая была куплена мною. Она представляет собой картину, автор назвала её «Энергия Любви – волшебная сила». Поверив автору, я повесила её в спальне, а стоило ли? Судя по расшифровкам символов, опубликованных в статьях, это мягко говоря не так? Куда же её повесить?

Мара: Зима пишет: читать узор умели многие, в том числе и мужчины, которым часто иголку держать в руках не доводилось. Зато мужчинам приходилось держать в руке шило с дратвой, топор, нож... Орнаментальное письмо никогда не ограничивалось по способам выполнения. Просто учитывать надо форму, приемлемую для каждого конкретного случая. Зима пишет: Вопрос: насколько это против правил отдать вышивать рубаху мастеру, предварительно сочинив узор? Давайте разделим ремесло и сакральность костюма. Рубахи и на заказ всегда вышивали, и на продажу тоже. Ничего в этом драматичного нет. Когда женщина сама способна все мысли и песни на ткань перенести - почет ей и уважение. Когда не способна - будет носить покупное или что попроще. Если выполняется заклинательный орнамент, то значение имеет и то, кто именно этот орнамент вышивает. С каждым стежком можно судьбу повернуть, если рисунок - цельный. Поэтому вещи стилизованные или по этнографическим образцам, но не несущие четко привязанной к будущим хозяевам заклинательной символики можно и заказывать, и покупать. Это кто как для себя решит. Но если по каким-то причинам требуется узор, привязанный к личности заказчика - исполнителя, наверное, выбирать надо с большим разбором. Не всякому довериться можно. Зима пишет: И ещё вопрос просьба, хоть они и не приветствуются… А вот такие передергивания и спекуляции действительно раздражают. Вы "нищасную сиротку" изображаете, или на скандал целитесь? Так вот, скандала не будет. Будет бан. Я такие вещи один раз говорю, и повторять более не стану. Теперь насчет вышивки на фото. Элементы орнамента довольно стандартные, используются на большой территории, в основном - на западных землях. Очень характерные скошенные ромбы, образующие стрелки и звездочки. В частности, так вышивают скатерти, салфетки, покрывала, подушки - в Моравии, Словакии, Польше. В Татрах и Карпатах. Данный рисунок никакой сакральности не несет, если пытаться его читать в любом из трех базовых орнаментальных рядов. Так что "волшебство" тут - разве что в названии. Да и квадраты, закрытые пустыми ромбами, мягко говоря, с "энергией любви" не очень вяжутся. Просто милый западнославянский узорчик. Декоративненько.

Зима: Грустно, раз так. Это значит, что вышивка шла по какой-нибудь книге-журналу, а продавалась, чуть ли оберегом. читать в любом из трех базовых орнаментальных рядов Что такое базовые орнаментальные ряды? Это ритмично-повторящийся узор на поверхности ткани? На подолах, и рушниках знаю что такое орнаментальные ряды, а на этой вышивке вроде и рядов нет, квадраты и ромбы в пямоугольнике... А вот университет есть, где обучают вышивке. Но как-то не вдумчиво, хотя материала предостаточно. Профессора дают примеры вышивки с засеянным полем, а называют их солнечными знаками... Задание не для выпускниц университета, а такая ничему не обучающая отмазка.. http://kspu.ptz.ru/structur/kafedry/kafizo/vishivka/index.html

Непряха: Это университет педагогический. Там не вышивке обучают, а стежкам и как рассказывать в школе про этнографию. А читать вышивки вообще нигде не обучают. А про орнаментальные ряды я уже выучила. Ряд орнамента - это рисунок. Орнаментированный - это тоже говорят, когда есть орнамент, то есть рисунок. А еще есть понятие орнаментального письма, когда знаки имеют смысл и весь рисунок тоже, и можно так написать, что хочешь. И вот когда знаки друг с другом совпадают по группе, то это - орнаментальный ряд знаков. И нельзя в один рисунок напихать знаки из разных рядов, будет некрасиво и смысла не будет. А еще Мара говорила, что в балто-славянской зоне таких вот групп знаков, орнаментальных рядов, примерно три. В каждой группе свое сочетание знаков, например, Громовник на западе и на востоке - разный, и западный Громовник с восточными знаками рядом стоять не должен. Получается, что читать в орнаментальных рядах - значит, рассматривать рисунок, как если бы он был прописан вот по какой-то из этих групп. Я ничего не перепутала?

Стая товарищей: Садись, пять.

Зима: Благодарю, Это значит, что в орнаментальном письме, как и в обыкновенном письме, есть разные алфавиты и их нельзя перемешивать, когда что-нибудь пишешь. Это логично и понятно! В балто-славянской зоне таких вот групп знаков, примерн три (т.е. три алфавита, грубо говоря.) Почему примерно? Тут на сайте представлены: 1.Латышские мифологические знаки 2. Символы-элементы народного орнамента, что представлены в статье Доброславы, 3. Руны? я у А. Асова видела и славянские руны, их то же можно использовать? Это и есть базовые орнаментальные ряды? Правильно я поняла?

Schtefan: 3. Руны? я у А. Асова видела и славянские руны, их то же можно использовать? Это и есть базовые орнаментальные ряды? Правильно я поняла? А вы читали статьи НЕ Доброславы? Например, в статьях Хозяйки сайта сказано, что славянских рун нет. Руны - это изначально северная традиция, которая только там и была. Почитайте Торссона, "Северную магию" - там все написано, хотя по-моему лучше сразу читайте первоисточник - Старшую Эдду. Так что если кто еще захочет ляпнуть про сруны, то сначала прочтите побольше нормального и читайте статьи других авторов, тем более, что их статьи получили одобрение большинства людей, знающих материал от и до.

Мара: Зима пишет: Правильно я поняла? Нет.

kmalysko: Непряха пишет: А еще Мара говорила, что в балто-славянской зоне таких вот групп знаков, орнаментальных рядов, примерно три. В каждой группе свое сочетание знаков, например, Громовник на западе и на востоке - разный, и западный Громовник с восточными знаками рядом стоять не должен. Zdravstvujte. Ja gdeto chto to propustila.... Chto eto za gruppy? Kak oni podrazdeliajutsia i chto v nih vhodit? Ja hochiu sshit rubashku synishke. No vot poka ne mogu ponait kakie znaki mogu ispolzovat na ego rubashenjavascript:pst3('','','','',''); javascript:pst3('','','','','');ke (synishke 2 goda). Nuzhno i mozhno li ispolzovat oberezhnye znaki(gdeto v inete chitala, chto rebenok nahoditsia pod zaschitoj svoego roda... tak mozhet ne nuzhno vyshivat oberegov ot sglaza)? Uzh izvinite, esli voprosy glupye, prosto tolko nachinaju uchitsia... nabiratsia umu razumu. ne hochetsia delat liapsusy, kakie Vy vidite... a ja poka net :( Dazhe stydno no... ja postarajus :) Замечание модератора: Транслит здесь не принят. Если у вас нет кириллицы, перейдите на сербскую раскладку

Мара: kmalysko , первые рубашонки детям шьют из одежды родителей, из рубах матери и отца соответственно. Принимают младенца в родительскую рубаху, как в пеленку. Пока ребенок маленький, обережная вышивка на его одежде минимальна, только разрезы и края закрыть, причем, поскольку вещи-то маленькие по размеру, тут не размахнешься. Используются варианты швов. Зигзаги, решетки ("козликом" двойным, например), "гречка" (ромбики счетной гладью на пять ниток, расположенные в 3-5 рядов в шахматном порядке). Никаких специальных знаков на одежде малыша не ставят, он еще маленький и растет, поэтому символика очень общего характера. Очень сложно воспринимать транслит. Пожалуйста, в следующих ваших сообщениях используйте кириллицу.

kmalysko: Спасибо, Мара за совет! Извините за транслит... кирилицу приходится набирать в ворде. В Литву вернусь в сентябре, на пару дней. Попробую влететь одной ногой в музей исторических наук, мне обещиали показать литературу про Литовские узоры. В инете пока я никакой информации не нашла.

Зима: Конечно, нет! Я забыла самое интересное и главное! Это славянское знаковое письмо! Наше родное! А что-то придётся из этого списка исключить, наверное руны. Хоть Schtefan гневно осудил меня за них, мне представляется, что на славянских рубахах они совершенно неуместны. Где бы посмотреть литовский традиционный рушник или рубаху и сравнить её со славянской? Что бы попытаться научиться читать базовые орнаментальные ряды?

Sally: Зима пишет: Где бы посмотреть литовский традиционный рушник или рубаху и сравнить её со славянской? Что бы попытаться научиться читать базовые орнаментальные ряды? Еще одна любительница халявы В сад! В библиотеку, в музей, ногами, сама!

Зима: Побывав в библиотеках и в садах, выяснилось, что литовская народная вышивка занесена Юнеско в сокровищницу мирового наследия. К сожалению, образцов литовской вышивки, что бы полюбоваться этими шедеврами не нашла, но ещё впереди лето, загляну в Литву. Наши родные узоры и сюжеты нужнее. Вот нашла такой сайт, где очень подробно выложены русские чиры богов, духов, людей, природы... ссылка удалена администратором как реклама спекулятивного новодела И статья про чиры хорошая. Мне по душе. Там, конечно написано, что кто не согласен с трактовкой, то это исключительно его проблемы. А вы что думаете?

Мара: Это - по-вашему, "родные узоры и сюжеты"? Я не понимаю, зачем вы здесь так упорно навязываете глупые новоделы. Или сами разницы не видите? Правдоподобие и подтасовки, приправленные пафосом - да, это очень удобно. "А кому не нравится, то его проблемы".. Это что еще такое? Вы сюда тащите всякую гадость, и еще принимаете невинный вид? По душе - на здоровье. Я рада, что вы нашли то, что вам полностью соответствует.

Полюня: Если ребёнок до 6-7 лет – дитя, его охранят те, кто охраняет мать. В 16-18-ть лет это уже вьюноши и девицы, и, с учетом половой принадлежности, тоже понятно, к кому обращаться. А как быть с мальчишкой 12-ти лет? Он уже не дитя, но ещё не воин. А подойдет ли для него защита детинца? Вопрос чисто прикладной – оберег нужен для сына.

Kochevnik: В 12 лет ребенок? В 12 лет уже инициация пройдена,первый нож,первые амулеты(взрослые). А если он всё еще ребенок,то значит кто-то его держит....не Вы ли? Если хотите помочь,отпустите и позвольте ему принимать самостоятельные решения.

Полюня: Отрок, Kochevnik, не ребёнок. Мальчишка. Но в защите(не опеке) материнской все равно нуждается. Спасибо.

Мара: Полюня, Вы смешиваете несколько совершенно различных вопросов. 1. По нашим канонам мальчик к 12-13 годам должен пройти инициацию, получить взрослое имя. С этого момента он по правам и обязанностям приравнивается к взрослому. Загрузку ему дают соответственно организму. Иначе - бессмыслица. Но он - взрослый, и занимает свое место в общественной иерархии, начинает свой путь во взрослом мире. 2. Материнская защита, что идет от природы - прекращается в 7 лет. Органически. Духовная, нравственная защита родного человека у матери по отношению к детям может продолжаться хоть всю жизнь, но обязательным условием нормального развития и детей, и взаимоотношений является условие - отпустить ребенка в мир. Мальчиков в 7 лет от материнского подола в крайнем случае отдирали. Дабы бабья дурь мужика не испортила. Причины и правила отказа власти над детьми - обсуждались ранее в другой ветке 3. Здесь не обсуждается "частичное" язычество. Игровое, понарошку. Или Вы по этим правилам живете, или нет. Поэтому адаптировать канон к сложносочиненным современным психологическим комплексам отдельно взятой семьи никто не будет. Если Вы считаете своего сына ребенком - это исключительно Ваше личное дело, как и Ваша ответственность. В конце концов, Вас никто ни к чему не принуждает. Не забывайте только, что, принимая решение, любой человек обязан принимать ВСЕ последствия данного решения. Ответ на вопрос об обереге будет следующим: Человек до 12 лет по умолчанию считается ребенком. Обереги - детские. Человек с 12-ти лет от роду по умолчанию считается взрослым. Обереги - взрослые. При необходимости рекомендуется пойти в обучение (вне семьи) и пройти инициацию. Желающих продолжить дискуссию о взаимоотношениях в семье настоятельно прошу перейти, например, в эту ветку, или, если есть основания, начать новую. Не стоит сбивать тему ветки "Узоры - говорят?", здесь и так достаточно петель, по знакам.

Дивия: Человек до 12 лет по умолчанию считается ребенком. Обереги - детские. Человек с 12-ти лет от роду по умолчанию считается взрослым. Обереги - взрослые. В чем состоят их различия?

Мара: Детская обережная вышивка "легче" и не имеет четко выраженной половой направленности.

Диана: А как милому расшить рубаху так, чтоб не убег? Чтоб о семье думал, о благополочии, о доме новом...

Мара: Диана, на первой странице этой ветки я достаточно ясно высказала свою позицию по этому вопросу. Приворотные знаки на одежде - это вопиющее нарушение свободы воли, не говоря уже о колоссальном комплексе последствий. "Чтоб не убёг" - это про скотину. А скотине рубахи не вышивают.



полная версия страницы