Форум » Понаплетено » Узоры - говорят? » Ответить

Узоры - говорят?

Непряха: Я честно прочитала сначала книжку М.Семеновой "Мы - славяне!", а потом все-таки оба тома "язычества" Б.А.Рыбакова. И мне даже понятнее теперь, по каким правилам надо украшать всего человека, и одежду тоже. Очень хочется для одного человека расшить рубаху. Крой я поняла, на сайте есть. А вот как рисунки сочетать, и чтоб они для отдельного человека были отдельные? Я искала разные примеры и нашла фото мужчины в очень красивой рубахе Наверное, это настоящий язычник и рисунки тут "по-правильному"? Только я их не все понимаю. Сколько цветов ниток должно быть? Зачем внизу тянитолкаи, а на груди куколки? В книжке написано про урожайные знаки Пожалуйста, помогите все понять подробно! Вот я фото поставила для примера - что тут где? Ну пожа-а-а-а-алуйста!

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 All

Скоммарх: Ац.. не просто познать.. а через Тир))) Копье))) Победил типа.. шо по скандинавски по башке и пока тепленькая....

Loky: Приворотная рубаха - это сильно. Ладно хоть не трусы... :)

ghash: Трусы не энографично.


ghash: Непряха пишет: на груди куколки? Мара, у тех куколок, что мы видели на подзоре, под подолом, что было?

Мара: Ты издеваешься?.. Не помню, разумеется. Обычно там вариант древа жизни, как и положено. Посмотрев результаты вчерашней фотосессии, расстроилась ужасно. Во-первых, снимать надо было больше, особенно все орнаменты, это у нас голова побежала, обилие узоров "с голодухи" закружило, вот и стало все казаться одинаковым. Во-вторых, самый богатый по смыслу рушник в пять ярусов - обрезан! Видно только четыре, и почему-то треть стола Не только он оказался не в кадре, но его особенно жаль, там такой полный комплекс... был... Да и резкость... ох... Переснять осенью - не получится?

ghash: Этот рушник Ден снимал в слепую, ты помнишь, зарядка на цифровике кончилась. И Ден устал и фотоаппарат. Сейчас делаю отрисовки того что наснимали. На счет осени, он же приглашал. Надо спросить разрешение на публикацию фотографий, а отрисовки я тебе перекину, когда доделаю. P.S. Я думаю, стоит создать на сайте в разделе "Рарочки" что-то типа архива рисунков. Можно предварительно обсуждать эти рисунки на форуме.

Мара: Как я уже отметилась повыше, на сайт выложены еще фото некоторых работ. И вот подумалось мне - а что б не разобрать какую-то композицию примерно? Поскольку именно по нижепредлагаемому орнаменту разговоров было много в свое время, да и сейчас - кто живьем видел - сами знаете; ну и еще потому, что именно эта вышивка уже засвечена где ни попадя, включая телевидение, я ее для примера и предложу. Еще одна причина - здесь не совсем канон, потому что использованы знаки с ливских камней (это к вопросу о вышивании рун), хотя, да, эти знаки давно служат базой в балтийских орнаментальных рядах, выполняемых,в частности, на ткани. Между прочим, несмотря на давность, множество стирок, крайне небрежное обращение и неизбежные изменения в хозяйке (т.е. во мне) - вещь продолжает работать. И некоторые забавные особенности "узорчика" - никуда не делись. Да, знаю, что скажете. Что у меня - и паровоз полетит. Но совершенно искренне предлагаю желающим самим понять, как заставить летать паровоз :)) Ну или хотя бы велосипед... Итак. Имеется орнамент, нанесенный на верхнюю треть рукава женской рубашки. Читается это все честно в балтийской схеме, переводить на рязанскую незачем. Кто подзабыл - схема вот туточки. Цель эксперимента - показать, что составление "рабочих" композиций - дело вполне реальное. А теперь я помолчу, хочу послушать ваши мнения о том, что означает (подробно) данный коллаж, как именно он работает, и - для особо продвинутых - в каком порядке должен выполняться рисунок, чтоб заодно полюбоваться побочным эффектом? Оценок типа "садись, пять" - не будет. Я просто через какое-то время напишу правильные ответы. Но если эта задачка интереса не вызовет - то и ответов, извините, не будет.

Ясен Пень: Мар, паровоз у тебя полетит, эт факт! Но на кой, то есть, зачем опять выкладывать свои личные вещи, да еще рабочие? Сколько раз тебе говорил - не слушаешь. Вот пишу, чтоб прочитала: других бережешь, а себя? Надоело уже с тобой спорить, осталось только восхищаться. Ну - восхищен, да. Как всегда.

Непряха: О-о-о-о-о-о-й... А какие из значений знаков надо считать? У каждого знака - несколько названий. Если наверху конские головы - то посередине Древо Жизни, внизу - Уж, это я знаю, а что тогда Звезда Креста? И почему елочки зеленые? Ой-ей-ей-ей-ей... Пойду рисовать на бумажке. Спасибо за задачку, интересная!

silver: Хоть рязанское, хоть балтийское прочтение, а все равно (для начала) эта схема о космогонии и читается сверху вниз. Да и на воротушку рубахи взглянуть стоит.

Мара: А что такое любое действие, как не детализация Вселенной? Все дело в нюансах... А воротушка - вон, в Рарочках имеется. Только данная композиция и автономно вполне замечательно включается.

Наташа: Жаль, что авторитетные мнения пока не обнародованы. И вот рискну предложить свое. (Очень уж хочется увидеть правильный ответ). "Конские головы" в верхней части узора символизируют завершенность защитного комплекса - рисунка; целостность оберегаемого объекта - владелицы изделия, на котором размещен рисунок. В то же время "Крнские головы" обозначивают место вхождения (границу прохождения) потока сверху, который подхватывается и адаптируется "Птицами" для конкретного человека. Человек же этот однозначно идентифицируется знаком "Треугольник Мары". Вывернутый "Огненный крест" - огонь небесный, огонь жизни - образует линию-основу для композиции. И, я думаю, отражает жизненную миссию хозяйки. Образующаяся волна рисунка из элементов "Звезда креста" и "Треугольник Мары" - это символ беспрерывности бытия. Она окружена знаками "Огненного креста" сверху и снизу ("Крест крестов"), т.е. насыщена животворной силой: вода + огонь. Завершенность, которая отмечена (в моей версии) "Конскими головами" не может состояться без элементов нижнего мира - знак "Ужа". На них опирается волна из "Треугольников Мары". Это опыт и помощь предков в поддержании действенности рисунка. Красный и черный цвета - бытие и небытие. Лишь их объединение (сосуществование) дает возможность протекания(динамики) жизни. А о том, что весь коллаж не является абстрактным, а предназначен для конкретного мира земного бытия под солнцем, говорит зеленое "Дерево жизни". Оно роджается из взаимодействия небесного, подземного огней, воды и в то же время является причиной их существования. Зеленое "Дерево жизни" образует еще одну основополагающую линию, на которой держится вся композиция вцелом. Ее важность подчеркивается расположением рисунка - в верхней трети рукава - зоне сердца - основном жизненном центре человека. От модераторов: Мы че-то где-то бегали, сюда не заглядывали, вот деушку промариновали пять дён. Извиняемся. Стая товарищей.

Мара: Наташа, спасибо за вариант, очень интересный подход, но давайте пока еще кого-то подождем, хорошо? Лето, знаете ли, отпуска и все такое...

Непряха: Мара, а вот это, что красным цветом, Звезда Креста и Треугольник Мары - это у меня складывается в линию-зигзаг. Это тоже знак считается? Получается еще вода?

Мара: Непряха, можно и так прочесть... Но уж давай дальше, полностью.

Непряха: Гром-ветер-вода-дерево-уж Похоже на защищающую стену дождя? (робко) ура? Только почему там стоят еще кресты - я пока не догадалась

Sparwilla: У меня тоже предположение имеется... В рисунка много элементов связи земли и неба (птички;елочки (мировое древо);две линии зигзага, которые воды Мары)). Плюс еще сам рисунок "замкнут" движением солнца (кони - солнце на набе, ужики -под землей), а оно получается тоже, вроде как "связывает" - от земли к небу и обратно (простите, если звучит дико). Возможно узор помогает в восприятии чего-либо, чему способствует такое количество элементов связи.

Мара: Sparwilla пишет: Возможно узор помогает в восприятии чего-либо, чему способствует такое количество элементов связи. Золотые слова

Мара: Кто еще хотел высказать свои предположения - высказывайтесь. А то опоздаете - будет неинтересно.

silver: Воды Мары - то, что объединяет небо и землю (по эволюции знаков). Здесь небо изливается плодотворным (двойной колос) дождем с громом (вывернутый огненный крест) и молнией (двойной крест) - гроза, стихия. Воды Мары - основание для сочетания знаков треугольника Мары и звезды креста, знаков земного и небесного. Стрижи Диевса образуют пару с ужами Мары - опять объединение небесного и земного. Локальный вариант сотворения мира? Чтобы летом посевы не засохли? :) Локальный - потому что конкретика ситуации усиливается двойным колосом и конкретным деревом жизни. Плюс, собственно, посвящение этого орнамента Маре - владычице материального, земного и подземного. Отворитесь ключом небеса, Прилети на крыльях гроза! С неба огонь - вниз, Вода огня - вниз. Вода открывает землю, Вода уходит под землю, Ужи закрывают землю. Земля живая!

Мара: Прошу прощения у почтеннейшей публики, надо было еще недели три назад написать, да уж очень долго вспоминала, с какой все-таки ноги обувалась сороконожка Итак, расшифровка. Заклинательная символика этой композиции — призыв в качестве защиты, именем Великой Матери, сил грома, дождя, «верхних вод». Поскольку была выбрана зона бицепса на рукаве, все вполне оправданно. Посмотрим подробнее. Композиция выходит из плоскости, она многомерна, и, кроме того, читается в нескольких направлениях. Полагаю, больше всего вопросов вызвали значения разных видов крестов в орнаменте. «Ветвистый крест» служит концентратором и связующим элементом, нижний «крест крестов» в данном случае читается как «Крест Перконса», ну а «Звезда Креста», с одной стороны, усиливает и уточняет линию «вод Мары», с другой – принимает поток и собою связывает уровни и слои композиции. Специфическими, как и положено, остаются «треугольник Мары», «стрижи», «ужи», «топоры Перконса» и «древо Жизни». Таким образом, сила Перконса водой-огнем (небесным огнем жизни) проходит, питая растущее навстречу древо Жизни, и собирается-гасится в кресте Перконса. Сила ветров, воздуха, так же с водой проходит к древу, вода уходит к ужам. Ну и сияющие силой воды Мары – пронизывают все и вся. Собственно, стена ливня, да с грозой. Лично мне – нравится О чем, кроме законов физики (которые, кстати, так никто и не отменил пока), следует помнить при составлении сложных композиций? О цельности темы и соразмерности. Расписываемый «текст» должен быть по возможности краток и понятен, а знаки – принадлежать к единой орнаментальной группе. Да, у вышеописанного комплекса есть еще «побочный эффект». При определенном порядке выполнения рисунка, в течение 20 минут, независимо от времени года, начинается гроза.

Непряха: Ой, спасибо! Так приятно, что я немножечко угадала все-таки! Мара, а вот такой побочный эффект, он в каких случаях бывает? Это можно сделать специально, чтоб что-нибудь такое заклинать?

Мара: Непряха, в данном случае "побочный эффект" - скорее, результат объемного прочувствования образа. Кроме того, такие знаковые заклинания срабатывают в момент исполнения, причем, непрерывного исполнения всей "фразы". В остальное же время, уже прорисованные, они работают, как и было задумано. Похожий эффект был у меня с другим рисунком, только я его не для себя делала, поэтому не покажу, уж извините. В тот раз отрисовка была - защита силой леса, там была сила роста, мощи лесной, и очень много воздуха. Вполне хороший получился орнамент, честное слово. Но в процессе выполнения срабатывало "Отчего ветер дует? - От того, что деревья качаются!", начинался сильнейший ветер. Так что "что-нибудь такое заклинать" - оно, конечно, можно. Только при этом хорошо бы четко понимать наполненность каждого знака и сплетение стихий в кружево.

Sparwilla: Недавно видела несколько интересных вещей. 1) Узоры на избах на Валдае. Слуховые окна там вырезают в виде лунниц. 2) Парня, у которого на груди, прямо над соском вытатуирован спорыш (он утверждал, что это знак Семрагла - главного славянкого бога или же руна (на вопрос "Какая?" ответил - "Руна! Россия - для русских!" Более вразумительного ответа добиться не удалось, ибо сей отрок был под градусом.), 3) а рядом с ним парня со знаком "биологическая опасность (чума, сибирская язва)" на плече, утверждавшего что это знак прави...

Мара: Одно только непонятно - почему форма слуховых окон на Валдае стоит в одном ряду перечислений с человеческой глупостью?.. А что до "самых правильных славянских татуировок" - бедные мальчики, не то что самостоятельного поиска не ведущие, а - книг не читающие в принципе, попали под какую-то из великого множества спекуляций на языческой тематике. И мальчиков - не переубедить ни-ког-да. Увы. Кстати, знаков Прави, Нави и Яви - нет. Поскольку это объемные адресные понятия, и адресация в орнаментальных рядах отражается по-другому. И у Семаргла тоже отдельного знака нет, есть образ огненного пса с расцветающим хвостом. Ему, бедняжке, и без того регулярно воду с землей приписывают, урожайность в центнерах с гектара повышать. Предела глупости, невежеству и мракобесию - нет. Пока не определили. Но это не означает, что нельзя отдельно взятую глупость пришпилить булавочкой в коробочку. Во избежание.

Sparwilla: Вот еще одна рубашка в коллекцию купальских. http://f.foto.radikal.ru/0609/38a347e53fd5.jpg

silver: Приглядываемся... Да это ж оберег воина Перуна, один к одному содранный у хозяйки...

Мара: Странно было бы давать примеры работающих оберегов, и ждать, что ими будут только любоваться. Меня больше забавляет общее сочетание. Этакий коллаж Картинку-то передрали, а вот как ее использовать - так и не дотумкали. Очередное "авторское прочтение"

Olmer: помогите разобратся со значением оберегов. тех, что здесь же, на сайте, для начала

Непряха: Olmer, это как со словарем. Есть описания каждого знака. Смотришь на рисунок оберега и читаешь. А если еще и прочитаешь эту ветку, и еще например вон ту...



полная версия страницы