Форум » Понаплетено » Значение символов » Ответить

Значение символов

Тангар: Здравствуйте. Мара, у меня к вам такой вопрос. Интересуюсь славянской символикой. В одной из статей (рарочки -- Славянские знаки) приводится частичное описание. Не могли бы вы подсказать, где можно найти больше информации? Ещё интересует более полное значение представленных символов. Ну и по мелочи... В чём отличие знаков Перун, Громовник от Коло Перуна, Макошь от Звезда-Макошна, звезда Рожаниц? В общем вопросов много...

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

Вечный студент: Тангар, описание символики есть еще и в библиотеке. Под правым клубочком - несколько статей.

Тангар: Вы имеете ввиду «Значение элементов русского народного орнамента вышивки и ручного ткачества»? Скачал. Читаю. Честно говоря это далеко уже не основы... Мне б с азов начать, с простых определений...

Вечный студент: Там есть еще латышские знаки и парочка статей на белорусском языке. Кстати, эти статьи наклядный пример, как нужно читать славянскую символику. Бессмысленно читать отдельные буквы, нужно читать фразы. А возможно не просто читать - петь. Ведь в свое время все это делалось под песню, и песня вместе с настроением вплеталась в узор


silver: Основы... - см. Геометрия 7-11, Погорелов А.В. Например. Или Природоведение 4, Клепинина З.А. А без шуток: полное значение представленных символов никто на блюдечке не выложит. Не из-за избытка вредности, а просто потому, что описать образ полностью, исчерпывающе нельзя, на то он и образ... Кстати, в той же статье Доброславы прямо указано (с приведением примеров), что один и тот же знак может читаться по-разному в зависимости от. Уж сколько раз здесь говорили, что многогранное, образное восприятие мира нельзя впихнуть в рамки, а всё равно вопросы возникают.

Мара: Тангар Вечный Студент совершенно правильно заметил - в библиотеке еще несколько статей на эту тему. И не всегда название клубочка жестко соответствует теме :))))))) цитатаЕщё интересует более полное значение представленных символов Батюшки, а куда ж полнее-то? Сочетание богов, стихий, движения и остановок - это ни в какую статью не впихнуть. Это человек или понимает, или, простите, не понимает. Я не умею учить собственной традиции по таблице умножения. Где найти? Да вот оно - вокруг, живое.

Тангар: Тангар пишет: цитатаВ чём отличие знаков Перун, Громовник от Коло Перуна На этот вопрос ответите? Тогда хотя бы принципы расскажите. Извините, но литовские знаки меня мало интересуют... По белорусски я мало как-то читал, точнее вообще не читал. Хотя попробовать мона, родные всё таки языки. А выразить словами можно всё!

Мара: Простите, вам знакомо значение слова коло? А то уж и не знаю, как вам угодить...

Стая товарищей: То не читал, это не интересует.. Мил-человек, вот кусками традиции в виде откровений уж точно никто потчевать не будет. Хочется - кушайте целиком! Хозяйка, нам уже хочется начать выражаться!! Можно?

Тангар: Мара пишет: цитатаПростите, вам знакомо значение слова коло? Как не странно, знаю. Стая товарищей пишет: цитатаМил-человек, вот кусками традиции в виде откровений уж точно никто потчевать не будет. Нормальные куски... Знак Макошы (Славянские знаки) и треугольник Мары (латышские мифологические знаки) один и тот же символ. Тобишь Мара и Макошь одно и тоже, я в общих чертах только знаком с пантеоном балтов... Это на самом деле одна Богиня? Знак кузня и крест луны тоже одинаковы, хотя нет в кресте луны ромб закрашен... Короче никто объяснять не будет... Ладно. У других спрошу. Спасибо и на том... Стая товарищей пишет: цитатаОсторожно! Пока еще добрые звери! Осторожно! Уже злой человек!

Мара: Тангар пишет: цитатаКак не странно, знаю. Как ни странно, это прямо связано с прочтением знака.

Sally: Как знакомо! Заходит, значит, человек на сайт. Ну, нормально так заходит, читает кое-что. И натыкается на нечто непривычное. Думаете, он будет читать дальше? Вот еще! Он же сам себе голова, себе цену знает! Нет, он немедленно идет - правильно, на форум при сайте. И задает вопрос. По тому, что еще не прочел до конца. И разбираться он не собирается ни в чем. Потому что хочется - эксклюзива. Хочется - чтоб немедленно обрадовались тому, что он внимание обратил на нашу малость. Ему говорят - милок, ты во-он там еще погляди. В надежде, что, может, хоть вопрос приличный появится. Нет, куда там! Его ж не уважили, с полуслова не разгадали! Его собственные недомыслия не разжевали, в рот не положили! Тангар, ты реши - что тебе надо. Если чтоб «обчались» с таким невежей - так это не сюда. У тебя своих тусовок в сети - превеликое множество. Это что за спесь? - и ливов с литовцами свысока путаешь (ага, подумаешь - не так прочел!), и балты тебе чужаки, и по-белорусски ты, такой умный, так уж и быть, согласишься читать... но не сейчас. Сейчас тебе ОТВЕТ требуется! А ведь статьи Галины Николавны ты даже не открыл. И о чем тут говорить? Не выросли зубки, жевать нечем - иди за детским питанием. Куда? Да откуда пришел. Я тебя у Эрики видела, например. Вот там - инструкций тебе надают вагон. Как встать, куда руки вздеть... Хочешь взрослого разговора - веди себя как следует. Мозги включи, если они есть, конечно ______________________________________________ Ладно, фиг с ним. Марочка, раз пошла такая пьянка - может, поговорим об объяснялках?

Вечный студент: Мара, вопрос славянской символики, действительно, поле непаханое. Вроде и материал можно найти, но цельной картинки нету. Я давно хожу кругами, то с одной стороны на зуб попробую, то с другой, никак не созрею Ясно, что символы нельзя рассматривать, вырывая их из общей картины - в разных местах они могут читаться по-разному. И, наверное, правила композиции рисунка будут отличаться в зависимости от его назначения - узор на одежде, рушник, оберег или что-то еще. Или есть какие-то универсальные? Наверняка есть какие-то допустимые комбинации символов, а какие-то запрещены или невозможны. Есть у меня подозрения, что, например, одежду для определенных обрядов, в частности, свадьбы или похорон нельзя рассматривать в отрыве от самого обряда, они должны усиливать и закреплять друг друга. Одним словом, глаза боятся, но начинать разговор надо

Мара: Ну нет цельной картинки. Ее даже на музейных образцах нет, и я могу объяснить, почему... цитатаБессмысленно читать отдельные буквы, нужно читать фразы. А возможно не просто читать - петь. Ну правильно же все сказал. Так оно и есть. Красота - в гармонии. А гармония - в осмысленности, в целесообразности декора. А некрасивое - не летает. И - не «работает» Все допущения, предположения, подозрения, тобой изложенные - тоже правда. Ответ: Ну да. Ну и?..

Вечный студент: Ну ...КВА... Если что-то неподъемное - значит слону в зубы и пусть несет На этой теме можно написать с десяток докторских диссертаций и пару сотен кандидатских. Давайте обсуждать. Первое: область применения символики. - повседневная одежда; - праздничная одежда; - одежда для конкретного обряда; - рушник (на все случаи жизни); - оберег; ...(нужное добавить)... Каждое из этого списка - предмет отдельного большого разговора. Хочется хотя бы краткого коментария хозяйки по особенностям символики каждой из позиций Второе будет, когда немного с первым определимся.

Мара: цитатаНа этой теме можно написать с десяток докторских диссертаций и пару сотен кандидатских. Вот и-мен-но! цитатаПервое: область применения символики. - повседневная одежда; - праздничная одежда; - одежда для конкретного обряда; - рушник (на все случаи жизни); - оберег; ...(нужное добавить)... - жилище и постройки снаружи - жилище внутри - оружие - инструменты цитатаХочется хотя бы краткого коментария хозяйки по особенностям символики каждой из позиций о-о-о-о-о-о... боги!........ выпей море, Хрисанф! Это же гораздо страшнее, чем ветка про стихии, их было всего пять! :))) Хорошо. «начнем с танок». Символы - наносятся человеком. Так? С какой целью? Возьмем самый архаичный вариант. Для переноса силы обозначаемого образа на предмет в качестве защиты владельца или изменения (улучшения) неких качеств предмета, например, инструмента или оружия. Костюм. Вот привязались к костюму....... ну да, красиво и совсем непонятно. А это ведь самый наполненный и запутанный пласт. Дом - проще. Меньше деталей. Чтоб далеко не лазить - посмотри у Рыбакова или у А.Ф. Афанасьева. Просто у меня прямо сейчас картинок под рукой нет, чтоб выложить сюда. Еще. Все, именно все случаи изображения знаков несут еще одну нагрузку, а именно - подчеркнуть связь с миром, сквозное прохождение силы (опять придется в какой-то мере вернуться к стихиям). Если говорить о наиболее полных комплексах изображенных знаков - то это всегда перенесение полной картины мира на объект, что подчеркивает и связь объекта с миром, и перенос защиты ,глобальной защиты от мира через гармонию мира - на объект. Дальше?

Вечный студент: Так, начинаем классифицировать. 1. Знаки – символы Сил. С учетом разделения мироздания на Правь, Явь и Навь, должны быть символы Сил, относящихся к каждому из этих миров. Либо, если рисунок разделен на зоны, относящиеся к разным мирам, значение символа может читаться в зависимости от зоны, в которой он расположен. Рассуждаю дальше: Правь – знаки-символы Богов. И...все? Явь – силы стихий? И...? Навь - ...? 2. Знаки – проводники Сил, способствующие связи Силы и объекта ее приложения. Например, ветры Стрибога, связывающие Правь и Явь. Сюда же, наверное можно отнести и знаки противоположного действия – препятствующие прохождению силы, защитные (обычно от Сил Нави). 3. ...еще не додумал

Мара: цитатазначение символа может читаться в зависимости от зоны, в которой он расположен. Да. Но честно говоря, мне такой подход не по душе. Сама предложенная структура классификации. Если ты обратил внимание, то есть «парные» знаки, когда разница - лишь в наличии или отсутствии движения. И какая между ними разница - можно сказать только в контексте общей композиции. Знаки, соответствующие богам?.. Ну, можно выделить как-то... По стихиям - тоже. Но они будут пересекаться, блазнить. Контекст - это очень важно. По Прави-Яви-Нави - я бы вообще не делила. Особенно насчет Нави. Ну, за исключением «подземного солнца», да «Великого Змея», наверное. Вообще, все, что человек делает - относится к его миру, к Яви. Правь и Навь в элементах декора слегка обозначаются, эдак вскользь:«Знаем, но не пойдем пока». Граница миров обозначается самыми разными способами. Например, в рушнике от «красным по белому» до «белым по красному». (Сразу для любопытствующих: знаки, относящиеся к Нави более жестко, есть. Знаю, но не скажу! И не покажу! Это моё личное решение.) Мне все время кажется, что предложенная тобой классификация - останавливает разбег. Нарушается принцип Коло-Сва. И тогда начинается не порядок вещей, а его иллюзия. Вот ты же уже сказал, я даже цитировала, могу и еще раз: цитатаБессмысленно читать отдельные буквы, нужно читать фразы. А возможно не просто читать - петь. что означает буква Ща? Попробуем иначе. Давай все-таки исходить из целесообразности? Вот ставят дом. Дом - личный мир. Как мир стоит, не шатается, так и дом будет стоять, не развалится. В соответствии с этим наносится внешний декор. ................

Вечный студент: Мара, чтобы использовать твой подход, нужно думать сердцем. А нас с детства учат, что думают головой, а сердце – это просто насос для перекачки крови. Ладно, подойдем с другой стороны. В славянской традиции рисунок можно пропеть, а песню изобразить. И, похоже, рисунок на обереге можно прочитать как заклинание и наоборот. Но, наверняка, есть какие-то ограничения, за рамки которых нельзя выйти. Ну, например, небольшое заклинание: На море-Окиане, на острове Буяне растет береза, ветвями в землю вросла, корнями небо подпирает. Под ней камень-Алатырь, а под камнем – моя тоска-кручина. Подходили старцы древние, восемь и один, прятали тоску-печаль в сундук дубовый, заковывали в цели булатные, ставили печати крепкие. Никому тех цепей не разбить, никому печатей не сломать, не печалить тоске-кручине сердце резвое, не томить душу. Слово мое крепкое пошлю я семью ветрами - на четыре стороны света, солнцу красному, морю синему, земле-матушке. Будет слово мое твердо, пока солнце светит, пока море волнуется, пока земля стоит. Уверен, что это заклинание можно превратить в рисунок. Но как это сделать –увы, знаний не хватает.

Мара: Думать сердцем - не так уж и сложно. Нужно просто - это себе разрешить. Конечно, поначалу странно и стрёмно... но ничего, у многих - получается. Перевод заговора в композицию знаков - возможен, разумеется. И перевод текста. Не думаю, что любого, но грамотно составленный оберег - это всегда цельный по смыслу текст. Посмотрим, что нарисовала Гхаш, надеюсь, выложим через день-два. А вот мне приведенный текстовый пример не кажется самым удачным для примера перевода. У каждого - своё мнение Тут уже вопрос несколько другой области - механизмы срабатывания оберега и заклинания несколько различаются. Поэтому, на мой взгляд, если составить знаковую композицию, соответствующую приведенному тексту по результату воздействия, мы не увидим в ней ни березы вверх корнями, ни сундука, ни старцев А еще - «закрывание тоски» - это операция с эмоциональным рядом воспоминаний, она, как бы сказать, «разовая». Оберег такой просто нет смысла делать. Каждый день класть часть себя в сундук?.. Можно. Можно многое. Практически всё. И тут мы опять возвращаемся к понятию целесообразности. Такая знаковая композиция, собранная для амулета, со временем не снимет внутреннее напряжение, а увеличит его и переведет «на свободный канал». Так и заболеть недолго. С другой стороны, можно вывернуться, сваять знаковую композицию, потом быстро ее разрушить (есть ведь и такая техника)... И - опять - зачем такой огород городить?.. Пошептать - проще.

Вечный студент: Каюсь, не самый удобный пример выбирал намеренно, интересно было, как будут обходиться острые углы Пошептать, оно, конечно, проще, но я знаю, что произнесение заклинания с одновременным нанесением рисунка (например, на бересту) с последующим сжиганием, пусканием по воде или по ветру - практикуется С целью усиления действия. Да и любой обряд - он комплексного действия. При исполнении некоторых обрядовых танцев танцующие образуют фигуры, узоры (если смотреть сверху). Т.е. песня, танец и символы, читаемые сверху - все одновременно.

Мара: цитатая знаю, что произнесение заклинания с одновременным нанесением рисунка (например, на бересту) с последующим сжиганием, пусканием по воде или по ветру - практикуется С целью усиления действия. я тоже это знаю :)))))))))))))) Тем не менее, «текст» композиции знаков и в этом случае не будет дословно повторять текст заклинания. И наоборот тоже.

Вечный студент: Ну вот, пробежали круг и вернулись к началу. Мара, уже спрашивал, но хотелось бы более подробно: есть ли какие-то общие законы композиции рисунков, или для разных типов объектов - они свои?

Мара: - Есть. И они связаны с общим видением мира в данной традиции. Повторяю: полноценная композиция сохраняет в себе принципы мироздания. - И различия для разных типов объектов - тоже есть. На верху жилища конские головы ставят, а на головном уборе - нет. Хорошо, давайте-ка все займемся немного практикой. На сайте в том самом разделе «рарочек» выложены отрисовки четырех реально работающих знаковых композиций. Все знаки, в них используемые - тоже есть на сайте. Предлагаю желающим - прочитать данные композиции и сообщить свои трактовки перевода. И тогда будем обсуждать принципы составления - предметно.

silver: Пока что у меня сложились «переводы» женских оберегов. «Женская персна»: украшение, которое носится на персях - на груди. Встану я, поклонюсь лесной матушке, солнышку красному, ветрам буйным, рекам быстрым. Реки быстрые, напоите мой луг зелёный! Ветры буйные, несите мою песню с собой! Солнышко красное, обогрей-окрась меня! Лесная матушка, научи меня ткать-вышивать! «Свет в доме». Как огонь в печи един с огнём небесным, так пусть и я буду со своим родом: свет-огонь богов да осветит мой дом! Переводы мужских оберегов мне трудно быстро вербализовать.

Мара: А что, хорошо! Предвосхищаю доп. вопросы: а по знакам, входящим в композиции, можешь расписать?

silver: Логических-технологических выкладок не будет. Будет частичное описание процесса на уровне набора образов. Сначала про «Свет в доме», он попонятнее мне был и перевод пришёл очень быстро. Композиция составлена из знаков огня: центральный - Агуня, огонь в печи, а вокруг - солнечные свастики, символизирующие огонь небесный. В голову пришло то, что хранимый весь год домашний огонь всё-таки несколько раз в год гасят и зажигают заново трением или высеканием искры, т.е. берут часть небесного (природного) огня. Агуня - это небесный огонь у нас дома. Посол в нашем мире. А из всплывших в памяти описаний различных обрядов пришел образ, что огонь в печи связан с предками, с родом. Я - часть моего рода, Агуня - часть небесного огня, дающего силу и движение всему живому. Чего ещё пожелать своему дому? «Женская персна». В центре композиции оберега цветет папоротник, купальский символ счастья и удачи. Вокруг него - стрижи Стрибога, солнечная свастика и лунные ужики. Сначала я было подумала, что женщина хочет перенести гармонию окружающего мира на себя, но потом, ударив себя пяткой в лоб, поняла очень важный момент. Как я уже сказала, персна носилась на груди. То есть это не обозначение родовой принадлежности женщины, не изображение происхождения или структуры мира, а простой оберег. С целью, описанной самим оберегом. То есть в центре оберега - Я. (Ну, не сама я, а та женщина, для которой оберег. ) Это Мне заговаривается счастье и удача, а помогают в этом как раз... Кто? Оп-па, вот тут я и застопорилась серьёзно, потому что поняла, что это тот самый момент, когда надо прочувствовать ситуацию, ибо от этого зависит трактовка отдельных символов композиции. И вернулась к цветку папоротника. Счастье и удача, но Купала, а не Авось. Что такое для Меня счастье и удача? Что попросить у богов? Ведь когда просят, всегда имеют в виду что-то конкретное, даже если и не говорят этого вслух. Например, чтобы жизнь была ладной. Чтобы муж любил, чтобы детишек много было здоровых, чтобы скот не болел и рожь уродилась, в доме достаток был, чтобы и в старости песни игрались, как в молодости, чтобы силы были и внучат поднять и передать им то, чему Меня учили. Чтобы веретено и дальше вращалось. Вот это Я и прошу у богов. Кстати, интересно было бы показать этот оберег 4-5-летнему ребенку с незамутнённым воспитанием сознанием: что он увидит в этих волнах, цветочке, птичках и солнышке... ) А откуда такая форма («под старину», «под фольклор», «под заговор»... ) пришла - не знаю. Само оно. Сама удивилась.

silver: ...у меня вообще не получается перевести мужские обереги!

Мара: Ну вот я еще одну персну туда же подставила, в Рарочках. Любуйся-переводи :)) Можно и так, как видишь. Тут что-то вроде «матрешки»

Мара: там же, в статью по знакам, добавила еще один мужской оберег, на четыре ветра.

Вечный студент: Мара, в оберегах используются два новых знака - змея на женском, и что-то внизу мужского. Что это за знаки?

Мара: Змеи есть и на «макошном» обереге на главной странице. Есть знак «уж», «ужик» - символ лунный, водный, подземный. Но он довольно общий. Когда недостаточно такого, нужно посильнее - то в символической раскладке берутся спирали (опять лунный символ, и водный), а с головой змеиной - змея добавляет внутреннего движения и «одухотворенности» В короне - не просто змея, а еще сильнее - Великий Змей, Змеиный Царь, подземная, навья ипостась Велеса. Внизу оберега «на четыре ветра» - фигурка самовилы.

Вечный студент: Это тот самый Великий Змей, который смотрит из-под земли на белый свет через велы: колодцы, лесные озера, окна на болотах, да и просто через не накрытые на ночь ведра?

Мара: Он, родимый :)) Не путать с Мировым Змеем Йормунгандом

Скоммарх: Гы.. так это и есть Цмок.. который землю вытащил и держит на себе..)))

Мара: О-бо-жаю эти многоцветные миры! Уточка щепоть земли принесла. Со дна Окиян-моря. Ой, давайте в отдельной ветке пособираем всю космогонию, повертим кристалл? Видно, устали про знаки говорить, томно?

silver: Ничего, получилось со временем. Я - про обереги воина Перуна и воина Ярилы. Надо было, чтобы гроза прошла рядом Общий настрой: и в одном, и в другом случае - высокая концентрация силы, состояние "ща рванет". Движение приостанавливается, чтобы затем закрутиться с новой силой. Важно - равновесие при этом "натяжении" сохраняется (просто по знакам!!). "Перевод" оберега воина Перуна: Придержу коня своего, Натяну тетиву лука, На четыре ветра поклонюсь Тебе, батюшка Перун. Ветер справа - рука тверда, Ветер слева - рука легка, Ветер в лицо - с глаз прочь пелена, Ветер в спину - в путь пора! Пускаю стрелу калену, Пускаю коня своего!

Вечный студент: Попытаюсь оберег воина Перуна перевести Встану утром ранним. Благословясь, выйду в чисто поле, поклонюсь Солнцу красному. Ой ты Солнце красное, разожги в сердце молодецком огонь горячий – врагам на погибель. Поклонюсь ветрам буйным. Оберните меня ветры буйные бронею крепкою, отведите от меня, ветры, стрелу каленую, клинок острый. Поклонюсь батюшке – Перуну. Укрепи, Перун – тебе служу.

Стая товарищей: И тебе спасибо! Интересно, чесслово! а вот форум что-то не показывает, что новое появилось... РРРРРРРРРРРРРГАВ! ТЕСТ!

ghash: Мара, похоже ты не совсем поняла, можно, конечно, и свои выложить, но я хотела выложить хрестоматийные вещи (Рыбаков и т.д.) для затравки. Только мне сейчас их отсканить негде.

Мара: Гхаш, понятно. Вечерком созвонимся - что-нибудь придумаем.

ghash: Где сканировать.

Тангар: Sally пишет: цитатаЗаходит, значит, человек на сайт. Ну, нормально так заходит, читает кое-что. И натыкается на нечто непривычное. Думаете, он будет читать дальше? Вот еще! Он же сам себе голова, себе цену знает! Нет, он немедленно идет - правильно, на форум при сайте. И задает вопрос. По тому, что еще не прочел до конца. И разбираться он не собирается ни в чем. Дочитал не доконца (вчера), работа знаете ли, сегодня уже всё прочитално. Вам от этого легче? А задаю вопрос, чтобы время сэкономить. Обижает это? Ну уж извини. Sally пишет: цитатаИ разбираться он не собирается ни в чем. Собираюсь... Sally пишет: цитатаПотому что хочется - эксклюзива. Хочется - чтоб немедленно обрадовались тому, что он внимание обратил на нашу малость. Не хочется. Кстати у вас похоже комплек неполноценности. Sally пишет: цитатаи ливов с литовцами свысока путаешь Не свысока, а по не знанию... А что, обидно? Sally пишет: цитатаи балты тебе чужаки На разных сайтах по разному говорят... В книгах тоже разброд полный. Sally пишет: цитатаи по-белорусски ты, такой умный, так уж и быть, согласишься читать... но не сейчас. Сейчас тебе ОТВЕТ требуется! Спасибо конечно за умного... Ответ мне не требуется. Так бы и сказали: «Фиг. Сам доходи!» Сложно?

Вечный студент: Тангар, не буди Лихо. Определись, для чего вопрос задаешь. Если только для того, чтобы удовлетворить любопытство - то обратился не по адресу. Если действительно хочешь результативного разговора, то вопрос нужно готовить, прежде, чем задать. Как минимум - предварительно прочитать все материалы, которые есть на сайте.

Стая товарищей: Тангар Извольте ваш вдохновенный флуд адресовать непосредственно объекту приложения демагогии, а не всей ветке. Или правила, облегчающие прочтение форума, вы в упор не желаете замечать? Предупреждение модераторское, первое и последнее. Порежу нах. P.S. Мар, мне некогда, напиши на юрту, если самой будет сложно отрубить этого пустобреха.

Тангар: Вечный студент Уже усёк... :-\ Меня интересуют знаки для использования в оберегах.

Andru: Здравствуй, Тангар Попробуем вместе. У меня такие же вопросы как у Тебя… Понимаешь, если рассматривать каждый «значок-символ» как букву обычного алфавита – где значит не конкретная буква, а ее местоположение в цепочке «букв» и соседство с другими – то Твой вопрос понятен. Только вряд ли Тебе кто станет объяснять это на здешнем форуме – потому что Ты хочешь просто одного: у меня есть «проблема-задача-вопрос» я хочу ее решить – дайте мне набор в руки – и уж я с него что-нибудь слабаю – оберег, например. Болею – нарисовал значки – повесил куда-нить – и готово… если хочешь такого – это точно не сюда – поверь. Потому что это просто чуждо. Наверное, для всех, кто долго задерживается на этом форуме. Ты ищешь не понимания, ни системы – а конкретных советов. Это тоже нужно. Магики бы Тебе сказали, что Ты интересуешься ритуальной магией – формулы и заклинания. Готовых книг, в которых даны рекомендации что делать в такой-то ситуации – полно. Что из них правда и что работает – не мне судить. И микроскопом гвозди забивают. Вопрос эффективности приложения. Здесь народ и ищет эту эффективность. Взаимосвязи. Причины и следствия. Заметь – Вечный студент, Мара, Скоммарх, Салли – они пытаются отвечать на Твой вопрос, только не дают Тебе в руки готовую формулу, которую можно заучить, повторить – и она работает. Они пытались Тебе рассказать, что есть мир – в котором все взаимосвязано. Они пытались дать Тебе в руки инструмент - «алфавит», если следовать аналогии, которую начал в начале. Только беда в этом мире та, что все ВЗАИМОСВЯЗАНО. Ты сказал формулу-заклинание – на выздоровление, но не защитил себя – и в результате Ты заболеешь еще больше. На уровне физического мира это будет примерно так – произнося формулу – Ты приложишь усилия для дополнительного вдоха – сильнее вдохнув – Ты всосешь тысячи микробов, которые могут обострить Твое состояние. Правда тоже самое могло произойти если бы Ты занимался там же физкультурой ch61514; И все в этом роде, в такой же манере. ВСЕМ Простите, если чопорно изъяснился – да поправьте. Тагор… надеюсь хоть как-то ответил на Твои вопросы… А вопрос – часто уже большая часть ответа…

silver: Andru цитатаПростите, если чопорно изъяснился – да поправьте. Наоборот! Тебе спасибо, что потрудился и нашёл хорошие образы с алфавитом и с микробами! Ты очень прав, что готовой формулы - нет. Как и единого верного прочтения. Западный технологический подход имеет место быть и использоваться, но в этой традиции - вряд ли..

Огнеяр: Приветствую, брат тангар! Да будет крепок твой молот! К сказанному Andru могу добавить: даже если тебе дадут готовую формулу, которая работает у того, кто ее дал на ять, у тебя она, скорее всего, работать не будет. Ты ее ОБЯЗАТЕЛЬНО должен пропустить через себя. Сделал я как-то оберег одной девушке, вроде правильно настроил... А он в первый же день ушел к ее дочке. Я даже растерялся, а потом сообразил - когда резал, я о Ней думал, как о женщине, а о дочке, как о том, кого надо защитить. Мелочь, а настройка сбилась. Вообще, нет общих, всегда работающих правил. Даже закон всемирного тяготения верен не везде. С уважением, Огнеяр. Дом Сварога

Скоммарх: ЫЫЫЫЫЫ.. Нихачу!!! Лень!!! Это диссер писать надо.. Это работа на всю жизнь , а вы хотите в форуме на колене... ЫЫЫ..Штоб вам боги все в голову за раз засунули.. Отут бы вам башку и оторвало.. Лана.. Начнем с начала.. Знаки есть графическое изображение неких начал(стихий, первопринципов), далее идет манифестации стихий, их взаимодействие между собой и переход друг в друга с обретением новых качеств. И на это есть знаки. Т.е константы, их проявления, их взаимозависимость.. Работаем по принципу: Кто , где ,как. Т.е база работает так-то в таком то месте.. Плывем дальше.. есть обряд. Есть Смысл обряда. Рисуем это все. Получаем графическое отображение.. Т.е. кого просим , о чем просим, и где это должно проявится. Но это так упрощенно...

Скоммарх: Andru пишет: цитатаони пытаются отвечать на Твой вопрос, только не дают Тебе в руки готовую формулу, которую можно заучить, повторить – и она работает. Все правильно, хочешь накормить на день- дай человеку рыбу, хочешь накормить на всю жизнь- научти ее ловить.. Так вот мы не раздаем рыбу. Мы учим ее ловить. А кому лениво- пусть тусуется с такими же, кляня жестоковыйность рыбу имеющих, но на халяву не раздающих.

Рус: Скоммарх Скоммарх пишет: цитатаТак вот мы не раздаем рыбу. Мы учим ее ловить. Хорошо сказано. Только к сожалению получается так, что при наличии учителей - учиться никто не идёт, потому как учение это труд, это время и и потраченные силы. А многим порой хочется как в русской поговорке - ...и на ёлку влезть и ж@пу не ободрать... Касаемо сабжа. Я читал некоторые источники, в т.ч. и Рыбакова, но сложить для себя какую-либо стройную систему восприятия символов в узорах так и не смог. Поэтому-то и вылез-таки на форум, чтобы попробовать раскложить собственные мысли по полочкам.

Вечный студент: Рус, для того в этой теме и барахтаемся, чтобы разложить мысли по полочкам Целиком тематика неподъемная, но мелкими шажками - может и поборем. Поэтому хочется более конкретных и узких вопросов Мара, вот у меня мелкий вопрос - женские обереги на сайте имеют форму треугольника, мужские - шестиугольник. Это чем-то определяется? И какие еще формы используют?

Мара: Мелкий такой вопросик... на всю ступню слоновью Ну конечно, форма - имеет значение. Форма оберега, если это отдельная рарочка, дополняет или усиливает весь орнаментальный комплекс. Треугольник - вообще фигура универсальная. Тут и Матушка, и Триглав, и «на три мира». Кстати, женские подвески - они не всегда только треугольник. Можно еще что-нибудь навесить в дополнение, слегка потешить сорочью натуру Шестиугольник - как видишь, с вогнутыми сторонами, повторяет воинский знак Громовника, определяет, так сказать, принадлежность. А вообще для орнаментальных композиций самые разные формы возможны. Просто нужно учитывать их влияние в общем контексте оберега.

Вечный студент: Тогда следующий мелкий вопросик - материалы, из которого изготавливаются обереги

Мара: открываем справочник, и... Ой, да очень много. Это зависит от назначения оберега. Или ты учитываешь только персны? Ну, пластик - не очень. Потому что неживой он какой-то и сила в нем в узлы завязывается и хвостами наружу свисает Керамику - осторожнее в нагрудных и головных украшениях следует использовать. Глина, земля все-таки. На себе не в любой форме носится. Дерево - по породе смотреть надо. Так же и плетенки всякие. Металл - тоже по свойствам различается. Камень - мало по камню резали, больше опирались на свойства самих камней. Хотя, в сочетании - тоже дивная вещь может получиться. Кожа - неплохо, опять-таки, способ нанесения символов - значение имеет. Ткань - если персна как отдельный предмет - то, что потом «ладанками» назвали. Расшитый узором мешочек с родной землей или еще с каким наполнением, носится на груди. Ну рушники, очелья, пояса, рубахи - это уж и не перечислишь. Вообще - что так приманивает слово «оберег»? Обережный узор на чем хочешь можно сделать, вот только не подумаешь, что делаешь - работать не будет, или не так сработает

ghash: Про кость забыла и про рог.

Мара: ну забыла......... ну и что?.. мы про знаки говорим, а не методичку по созданию оберегов пишем. Как мне кажется... Или ты готова по статье написать по каждому материалу, используемому в традиционной ... э-э-э-э... магии?

Скоммарх: Рус Дело в том что... * и как всегда тяжело вздыхает, перед началом долгой беседы* Символика оберега.. Ввиду того что каждое начало- стихия -принцип имеет несколько видов графического изображения, которые варьируют в зависимости от того какой аспект акцентируется, то соответственно, читать обереги труднее чем создавать, как это ни смешно звучит. Так как когда оберег создается, ты сам делаешь узор и вяжешь символы между собой добиваясь определенного звучания. И ты точно знаешь что тебе нужно взять и как оно будет сочетатся и взаимодействовать.. Это как пробовать чужой борщ, вкусно, но из чего приготовлено и как - понять трудно, хотя компоненты вроде бы известны. А вот когда сам варишь- четко представляешь, когда чего и сколько положишь.. спросят со стороны- когда ты капусту кладешь? Начинаешь... ну вот когда.. А далее сказать трудно, так как кладешь тогда когда надо, а как обьяснить когда это НАДО наступает?)))) Так и здесь. Спроси кто:почему нарисовал стрижа и коловорот- говоришь- вихрь, а тебе- это солнце и псичка прилетела - весна и блаблабла.. Это ему весна.. А мне стрижик с коловоротом- вихрь, смерчик. Мой оберег . как хочу так и читаю.))))))))))))

Рус: Скоммарх Так что же получается тогда - прочитать можно только заведомо известные символы, типа Рожаниц, Земли, поля и т.д.? - а остальные символы по отдельности и тем более когда в контексте общего рисунка как? - получается что прочитав изображение, можно оказаться далёким от действительного смысла вложенного создателем. Либо же понимание возмозможно при просмотре множеств рисунков и взятие в учёт места, где находится изображение.Но это опыт.Опыт большой, как по созданию собственных, так и по прочтению произведений других авторов. У меня пока такого опыта нет. Кстати, есть у меня книжка дома, одной дамы бальзаковского возраста из Рязани, где она попробовала привести перечень простейших деталей узоров, а потом постаралась рассмотреть их взаимосвязь в контекстах различных вышивок на ручниках, сарафанах и т.д.Но я на веру вот так её не стал принимать - стал искать иные источники либо подтверждающие её измышления, либо опровергающие.Пока вот ещё ищу.

Скоммарх: Рус все правильно.. место, совокупность, носитель и т.д. Т.е всю картину надо воспринимать целиком- тады будет понятно.. Опять таки, если хоче сделать понятным для других, типа послания., используются наиболее прямые символы и чтоб прочтение было наиболее однозначным.. А ежли для себя- дык ваяй как на душу упадеть..

Мара: Скоммарх Ты считаешь, что «для себя» можно пренебрегать общим каноном? Я бы не советовала.

Мара: если идти по принципу «Для себя - можно, я так вижу!» может получиться что-то вроде этого:

Скоммарх: это не пренебрежение каноном.. тут по другому немножко.. Просто чтоб посторонний человек понял -ему нужно знать тебя как ты сам. Так как когда делаешь под себя , учитываешь свои индивидуальные особенности и предрасположенности, которые постороннему человеку могут быть не известны, соответственно общий узорб удет для него белибердой. Хотя опять таки, опытный человек глянет на тебя. на узор и расскажет все и про тебя самого и про то что ты хотел сделать. А принципы то везде одни.. А рисунок у меня не загрузился. Рисунок - просто пример, если не грузится, вот тут можешь выбрать любого :)))))

Мара: Да, орнаментальный ряд - не один. Их, как минимум, три. И все равно они строятся по единому канону. Меня настораживает другое. Вот когда человек приезжает в другую страну, ну, предположим, что он хорошо воспитан, это человек - будет стараться изучить язык, правила общения? Думаю, постарается, если хочет что-то понять. Многие у нас не знают собственной истории и даже основ культуры. Ну так сложилось. Но ведь возможность поискать, понять, выучить - она не закрыта ни для кого. Было бы желание. Не так уж и сложно понять перевод космогонических представлений в бытовой декор с помощью орнамента. Не так уж и сложно выучить хоть один ряд. Ну два. Они отличаются несколькими знаками, смысл - можно понять. А большинство разговоров о смысле хотя бы орнаментальных рядов, используемых в декоре (я уже не говорю о составлении оберегов), сводятся к чему-то, напоминающему американского туриста в африканской сувенирной лавке. То просьба, то и требование - чаще всего - рецепта «чего-нибудь попроще, но чтоб было аутентично». Дешево, надежно и практично....... Скоммарх, ну, нельзя некоторые вещи упрощать. Или - давай вообще откажемся от попыток объяснить принципы орнаментального письма и их связь с общим мировоззрением. Вон - есть базовые знаки. Мужчине - Перуна, женщине - ... ой, да хоть Звезду Рожаниц на луннице-подвеске! Урожай да богатство - ромб «засеянный». И - хорош. Да, еще солярных символов куда угодно налепить можно. Открываем сувенирную лавку?

Скоммарх: Ну не формата форума это.. Ну как что-то можно обьяснить вот здесь? Поэтому и приходится озвучивать базовые концепции, в расчете на то что народ дальше сам будет копать, выяснять , что непонятно- спрашивать.. Ну не можем же мы за них все делать? Символика- графическое отражение мировоззрения.. А какое у нас сейчас мировоззрение? Вот то-то и оно.. Какая семья, такое и солнышко(ц) Т.е. без развития мировоззрения, не будет развития понимания символики.. Я ж свои мозги не вставлю.. Кароче.. ниче не знаю, никуда не летаю.. Что смог написать-написал, кому надо-тот понял, кто не понял- сам виноват.Воть. Я ваще опираюсь на чувствование когда читаю- смотрю- понимаю.. Как я это опишу? Что вот мне засвербило левую пятку поэтому вот этот знак обозначает то-то, а при этом еще пузо чесалось что говорит однозначно что первый знак надо читать относительно женского архетипа, а так как я был спросонья и мне корова глючилась, то это к урожаю, но за ним побегать прийдется? Чесно говоря не представляю как это можно описать да ещещ чтоб понятно было и в какуюто логическую систему выстраивалось.

Мара: Во-о-о-от... Не тебе одному тяжко объяснялки писать, да еще современным языком, да еще для тех, кто предыдущие не дочитывает. Орнаментальные ряды - это письмо. Язык. Язык зачем нужен? Чтоб разговаривать. Декор одежды, утвари, жилища, инструментов - предназначен для уточнения принадлежности предмета/хозяина/носителя совершенно понятной и четкой (да-да, четкой!) системе координат, мало того, определяет положение в этой системе, связывает предмет/человека с остальными элементами системы требуемым образом. Система - динамическая, многомерная. Отсюда - выбор обозначений обусловлен целесообразностью конкретного уточнения. Вон там - Сварог, вон там - Стрибог, вон - Матушка пошла, вон - птицы полетели, вот - я стою, вот - котелок мой варит, а клинок - рубит. Все надписи - это ориентиры. Композиции обережного характера - определяют степень и спектр подключенности предмета/носителя к вот этому многомерному миру, взаимодействие сил, настроений, стихий... Но не зная языка - как на нем разговаривать? Не зная, как именно воспринимают мир, Вселенную, те, кто на этом языке говорит - язык сложно выучить. Или слова будешь говорить, а тебе в ответ - Спросишь - и что делать? Вот любимый вопрос! А то, что мы уже делаем. Вот тут. В формате форума. Вместе. Был разговор по стихиям - даже узелок я для памяти оставила. Сейчас - знаки перебираем, точнее - свое к ним отношение. Вот так, на каждой ступеньке стараясь охватить побольше по объему, по смежным граням, глядишь, и повертим кристалл, и еще что-то будет описано для современников, чтоб не боялись мира.

Пятигорский: Вопросы применительно к славянским символам: 1. Применяются ли геометрические правила соотношений линий между собой при изображении символов? 2. Сколько известных основных правил комбинации символов? 3. Существуют ли правила и меры безопасного использования «отрицательных» символов на практике? («Нельзя рисовать кресты!» - сказал в раннем моём детстве один мудрый человек) 4. Возможно ли стилизовать символы в кельтской манере? С уважением ко Всем, и с поклоном к Маре!

Мара: 1. Нет, только по общей пропорции. Но одна из пространственно-геометрических теорий есть в материалах сайта. 2. Никто не считал. 3. Нет. 3а. Кресты (вот если так глобально) рисовать - можно. Воспоминания раннего детства часто избирательны и дурно истолковываются. 4. Можно и в китайской. Непонятно лишь, что вы здесь делаете, стилизатор. Из ваших вопросов вывод один: ни сайт, ни форум не читали, сюда пришли себя показать. Честно скажу, смотреть - не на что. Прощайте.

Филин: добрый день мой вариант прочтения оберега воина Перуна Перун - мой бог Пока правит миром Сварог Пусть не покинет сила моих рук откуда бы не пришёл враг. По символам: Шестиугольник с Перуном в центре - место поклонения Перуну. К нему обращаемся, у него просим. Коло Сва вверху - мир, вселенная созданная Сварогом. Два огня Сварожича справа, слева, если оберег на груди, на уровне бицепсов - речь про небесный огонь в руках, то есть сильные руки. Четыре знака Стрибога - стороны света. Готов к удару с любой стороны. Замкнутый огонь - усиливает просьбу, связывает воина и Перуна. с уважением



полная версия страницы